УТВЕРЖ ДАЮ : Д иретк^ор М А У Д О " Д Ю С Ш " К Г О П ринято: на П едагоги ческом совете М А У Д О "Д Ю С Ш " К Г О П р о т о к о л № 3 о т 15 а в г у с т а 2 0 1 9 г. Пр В .В . П р о ж е р и н № 7 9 /2 о т !19 .0 8 .2 0 1 9 г. /У ПОЛОЖ ЕНИЕ о ф ор м ах, п ер и оди ч н ости , п ор я дк е тек ущ его контроля у сп ев аем ости , п р ом еж уточ н ой и итоговой аттестац и и уч ащ и хся м ун и ц и п ал ьн ого автон ом н ого уч р еж д ен и я д о п о л н и тел ь н о го образования " Д етск о-ю н ош еск ая сп ор ти в н ая ш кола" К ам ы ш л ов ск ого гор одск ого округа. Г. К ам ы ш л ов 2019 г. 1. О б щ и е полож ения 1.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е о ф о р м а х , п е р и о д и ч н о с т и , п о р я д к е т е к у щ е г о контроля усп еваем ости , п ром еж уточн ой и итоговой аттестации учащ ихся м ун и ц и п альн ого автоном ного « Д е т с к о -ю н о ш е с к а я спортивная учреж дения ш кола» дополнительного (д а л е е - учреж дение) образован ия разработан о в соответствии: - Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г о д а № 2 7 3 -Ф Э « О б о б р а з о в а н и и в Р осси й ской Ф едерации»; - П р и к азо м М и н и стер ств а о б р азо в ан и я и н ауки Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и от 0 9 .1 1 .2 0 1 8 г. № о бразовательн ой 196 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р г а н и з а ц и и и о с у щ е с т в л е н и я деятельности по дополнительны м о б щ еобразовательн ы м п рограм м ам »; - П р и к а з М и н и с т е р с т в а с п о р т а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 5 .1 1 .2 0 1 8 г . № 9 3 9 « О б утверж ден и и ф едеральны х государствен н ы х требован и й к м и н и м ум у содерж ания, структуре, условиям реализац и и дополнительны хпредпроф ессиональны х п р о гр а м м в о б л асти ф и зи ч е с к о й к у л ь т у р ы и сп о р та и к с р о к а м о б у ч е н и я п о этим п рограм м ам »; - У ставом и ины м и локальны м и актам и учреж дения. 1.2. Н астоящ ее П олож ение устанавливает порядок планирования, орган и зац и и и проведения текущ его кон троля усп еваем ости , п ром еж уточн ой и и тоговой аттестации учащ ихся в проц ессе обучения. 1.3. А т т е с т а ц и я у ч а щ и х с я п редставляет собой оценку качества усвоения со д ер ж ан и я кон кретн ы х д о п о л н и тельн ы х общ ео б р азо вател ьн ы х п рограм м ам рассм атривается п едагоги чески м коллективом о б р азовательн ого процесса, п о зво ляю щ ая всем как неотъем лем ая участникам и часть оценить реальную р езу л ьтати в н о сть их совм естн ой д еятел ьн о сти . 1.4. В н а с т о я щ е м П о л о ж е н и и и с п о л ь з у ю т с я с л е д у ю щ и е о п р е д е л е н и я : Т ек ущ и й к он трол ь у сп ев а ем о ст и -ф о р м а п едагоги ческого к о н тр о л ясп о р ти вн о й ф орм ы у ч ащ и х ся, вы п олн ен и я и м и у ч еб н ы х п рограм м по видам сп орта в период обучения. П р ом еж уточ н ая аттестац и я - ф о р м а п е д а г о г и ч е с к о г о к о н т р о л я д и н ам и ки сп орти вн ой ф орм ы и п рогн ози рован и я сп ортивны х достиж ений учащ ихся. И тоговая аттестация - ф о р м а о ц е н к и с т е п е н и и у р о в н я о с в о е н и я учащ и м и сяо б р азо вател ьн о й п рограм м ы . 1.5. Ц е л ь п р о м е ж у т о ч н о й и и т о г о в о й а т т е с т а ц и и - в ы я в л е н и е у р о в н я осво ен и я у ч ащ и м и ся п рограм м д о п о л н и тел ьн о го о б разован и я и их соответстви я п рогн ози руем ы х результатам дополнительны х общ еобразовательны х п рограм м ам . П р о м еж у то чн ая аттестация п роводи тся с целью оп ределен и я показателей тренировочной и соревновательной деятельности учащ ихся и осущ ествления п ер ево д а на сл ед у ю щ и й этап об у ч ен и я. 1.6. З а д а ч и а т т е с т а ц и и : - р а зв и ти е с о ц и а л ь н о -п о зи т и в н ы х м о т и в о в п о зн а в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и учащ и х ся на основе и зучения их сп о со б н о стей и интересов; - оп ределени е уровня теорети ческой подготовки учащ ихся; - вы явлен и е степ ен и сф о р м и р о ван н о е™ п р акти ч ески х ум ен и й и н авы ко в в вы бран н ом учащ им ися виде спорта; ан али з полноты освоения д о п о л н и тельн о й о б щ еобразовательн ой п рограм м ы ; соотнесение общ еобразовательн ой процесса; - п рогн ози руем ы х програм м ы и результатов реальны х дополнительной результатов трен и ровочного вы явлен ие причин, сп о со б ству ю щ и х или п реп ятствую щ и х р еализац и и д о п о л н и тельн о й о б щ еобразовательн ой п рограм м ы ; внесение необходим ы х корректи в в содерж ание и м етодику образовательн ой деятельн ости учебн ы х групп учреж дения. 1.7. А ттестация учащ и хся строи тся на принципах: - учета и н ди видуальн ы х и возрастн ы х особенностей; - адекватн ости содерж ан и я и о р ган и зац и и аттестац и и сп ец и ф и к е их деятельности; - с в о б о д ы вы б о р а т р е н е р о м -п р е п о д а в а т е л е м м ето д о в и ф о р м п р о в е д е н и я и оц ен ки результатов; - о босн ован н ости кри тери ев о ц ен ки результатов. 1.8. А т т е с т а ц и я у ч а щ и х с я м о ж е т п р о в о д и т ь с я в ф о р м е : з а ч е т а , т е с т и р о в а н и я (к о н т р о л ь н ы е норм ативы и тесты по общ ей и специальной ф и зи ческой п о д го т о в к е ), с о р ев н о в ан и я. 1.9. С одерж ание проведения пром еж уточной и и тоговой аттестации оп ределяется на основании содерж ан ия доп олн и тельн ы х общ еобразовательны х п рограм м (в соответствии с ФССП по видам спорта) и в соответствии с п р о гн о зи р у ем ы м и результатам и . 1.1 0 . С о с т а в л я е т с я о б щ и й г р а ф и к п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й и и т о г о в о й аттестации учащ ихся, рассм отренны й утверж дается п ри казом директора и на П едагоги ческом вы веш ивается на совете учреж дения, доступном для всех п е д а г о г о в м е с т е ( и н ф о р м а ц и о н н ы й с т е н д ). 1.1 1. О ценка качества усвоения учащ им ися содерж ания дополнительной о б щ ео б р азо в ател ьн о й п р о гр ам м ы о п р ед ел я ет у р о в ен ь и х тео р ети ч еск и х зн ан и й и п ракти чески х ум ений и навы ков. 1.1 2 . Т е к у щ и й к о н т р о л ь у с п е в а е м о с т и и п р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я у ч а щ и х с я проводится с целью контроля эф ф ективности р еализац и и дополнительны х об щ ео б р азо вател ьн ы х п рограм м , сво евр ем ен н о й корректи ровки о б р азо вател ьн о й деятельности. 1.1 3 . К р и т е р и и о ц е н к и р е з у л ь т а т о в п р о м е ж у т о ч н о й и и т о г о в о й а т т е с т а ц и и : - со о тветстви е уровн я р азв и ти я тео р ети ч еск и х зн ан и й п р о гр ам м н ы м требованиям ; соответстви е уровня разви ти я п ракти ч ески х ум ений и навы ков п рограм м ны м требованиям ; - качество вы п олн ен и я п р акти ч еско го задан и я; - вы п олнен и е сп орти вн ы х разрядов; - результаты вы ступления на разли чн ы х соревнованиях; д и н ам и ка п ри роста и н д и ви д у альн ы х показателей ф и зической п одготовленн ости учащ ихся. 1.14 . А т т е с т а ц и я проводится во вр ем я тр ен и р о в о ч н ы х го д о в о го у ч е б н о -т е м а т и ч е с к о го п л а н а д о п о л н и т е л ь н ы х п р о гр ам м по видам сп о р та и согласн о р асп и сан и я зан яти й. зан яти й в рам ках общ еобразовательны х 1 .1 5 . Р е з у л ь т а т ы и т о г о в о й и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и у ч а щ и х с я о ц ен и ваю тся с целью оп ределен и я: - н асколько д ости гн уты п р о гн о зи р у ем ы е результаты д о п о л н и тельн о й о бщ ео б р азо вател ьн о й п рограм м ы каж д ы м учащ и м ся; - п олн оты вы полнения д о п о л н и тел ьн о й общ ео б р азо вател ьн о й п рограм м ы ; - о б о сн о ван н о сти п ер ево д а у ч ащ и х ся на сл ед у ю щ и й год, этап об у ч ен и я; - резу л ьтати вн о сти сам о сто я тел ь н о й д еятел ьн о сти у ч ащ его ся в теч ен и е всего у ч е б н о г о года. 1.16 . Р езультаты пром еж уточной и и тоговой аттестации ф иксирую тся в ф о р м е п р о т о к о л а с д а ч и к о н т р о л ь н ы х н о р м а т и в о в и (и л и ) а н а л и т и ч е с к о й с п р а в к и п ром еж уточной и итоговой аттестац и и учащ и хся и рассм атри ваю тся на П едагоги ческом совете учреж дени я. 2. П оря док п р ов еден и я тек ущ его кон троля усп ев аем ости уч ащ ихся 2 .1 . Т е к у щ и й к о н т р о л ь п оказателей тренировочной и сходн ого уровня состояния усп еваем ости проводится с целью и соревн овательн ой деятельности; зд о р о вья, ф и зи ческого р азви ти я, определения определения ф и зи ческой п одготовлен н ости , ф ун кц и о н альн ы х возм ож н остей учащ ихся. 2 .2 . О с н о в н ы м и з а д а ч а м и п р о в е д е н и я т е к у щ е г о к о н т р о л я я в л я ю т с я : - осущ ествлен и е контроля за состоян и ем здоровья, привитие ги ги ен и ч ески х н авы ков и при вы чки н еуко сн и тел ьн о го вы п олн ен и я р еко м ен д ац и й врача. - о п р ед ел ен и я у р о вн я сп ец и ал ь н о й ф и зи ч еск о й и тех н и к о -так ти ч еск о й подготовленн ости учащ ихся. 2 .3 . Т е к у щ и й к о н т р о л ь у с п е в а е м о с т и о с у щ е с т в л я е т с я : - во врем я п р о в ед ен и я у ч е б н о - т р е н и р о в о ч н ы х зан яти й т р е н е р а м и - п реп одавателям и по ви дам спорта; - с целью адм и н и страти вн ого ко н троля - зам ести телем д и р екто р а по учебн ов о сп и тател ьн о й работе. 2 .4 . В к а ч е с т в е р е з у л ь т а т о в т е к у щ е г о к о н т р о л я а н а л и з и р у ю т с я с л е д у ю щ и е п оказатели : - у р о в ен ь п осещ аем ости у ч еб н о - тр ен и р о в о ч н ы х зан яти й; - коли чество трен и ровочн ы х дн ей , зан яти й, со р евн о вател ьн ы х дн ей , стартов обучаю щ ихся; п рограм м п о ви дам сп орта, вы раж ен н ы й в вы п олняем ы х о б ъ ем ах у ч еб н о - трен и р о во ч н о й н агрузки в период обучения. - уровень освоения м атериала учебны х К о н т р о л ь за о с в о е н и е м у ч а щ и м и с я м а т е р и а л а у ч е б н ы х п р о гр а м м п о ви д ам с п о р та о су щ еств л я ется с и стем ати ч еск и т р е н е р а м и -п р е п о д а в а те л я м и и о тр аж ается в « Ж урн але учета групповы х зан яти й». 2 .5 . О с н о в н ы м и ф о р м а м и т е к у щ е г о к о н т р о л я у с п е в а е м о с т и я в л я ю т с я : - контрольны е тренировки; - соревнования; - кон трольн ы е тесты по О Ф П . 2 .6 . Т е к у щ и й к о н т р о л ь п р о в о д и т с я к а ч е с т в е н н о , б е з у с т а н о в л е н и я о т м е т о к . В х о д н о й к о н тр о л ь п р о в о д и тс я тр е н е р о м -п р е п о д а в а т е л е м в н ач ал е у ч е б н о го года (о к т я б р ь ) . процесса П оказатели усвоения входного содерж ания контроля и зучаем ой исп ользую тся дисциплины для и коррекции планирования содерж ан ия текущ его контроля. И тоги текущ его контроля ф и кси р у ется в протоколе. 2 .7 . П о с л е д с т в и я п о л у ч е н и я н е у д о в л е т в о р и т е л ь н о г о р е з у л ь т а т а т е к у щ е г о к о н т р о л я у с п е в а е м о с ти о п р е д е л я ю т с я т р е н е р о м -п р е п о д а в а т е л е м в с о о т в е т с т в и и с о б щ ер азви ваю щ ей п рограм м ой, и долж ны вклю чать в себя действия по к о р р ек ти р о вке образовательн ой д еятел ьн о сти в отнош ении учащ егося. 2 .8 . Т р ен ер -п р еп о д ав ат ел ь (за к о н н ы х результатах представителей) текущ его предусм отренны х работы учащ ихся с обязан до сведения несоверш еннолетних контроля докум ентов родителям и доводит учащ ихся, успеваем ости (п р о т о к о л о в ). (за к о н н ы м и родителей сведения посредством результаты о зап олн ен и я Т р е н ер -п р еп о д ав ат ел ь представителям и) проком м ентировать учащ ихся, в рам ках несоверш еннолетних текущ его контроля у сп еваем о сти в устн ой ф орм е. 2 .9 . И з б р а н н а я ф о р м а т е к у щ е г о к о н т р о л я о т р а ж а е т с я в р а б о ч и х п р о г р а м м а х . 2 .1 1 . А т т е с т а ц и я проводится во врем я трен и ровочны х зан яти й в рам ках годового учебн ого п лана д о п о л н и тел ьн ы х об щ ео б р азо вател ьн ы х програм м по ви дам сп о р та и согласн о р асп и сан и я зан яти й . 3. П орядок п р ов еден и я п р ом еж уточ н ой аттестац и и 3 .1 . П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я п р о в о д и т с я п о и т о г а м о б у ч е н и я з а у ч е б н ы й го д . 3 .2 . Ф о р м а и с р о к и п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о п р е д е л я ю т с я т р е н е р а м и -п р е п о д а в а т е л я м и общ еобразовательной аттестац и он н ого в соответствии п рограм м ы зан яти я и доводятся с требованиям и не п о зд н ее до чем сведения п ер еч ен ь ко н тр о л ьн ы х н о р м ати во в, тесто в, зачетов. дополнительной за м есяц до обучаю щ егося проведения конкретны й 3 .3 . У р о в е н ь з н а н и й , у м е н и й и навы ков учащ ихся пром еж уточной аттестации по систем е, отраж енной в оценивается на дополнительной о б щ ео б р азо вател ьн о й п рограм м е. 3 .4 . О с н о в н о й к о н т р о л ь п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о с у щ е с т в л я е т с я о д и н р а з в год, в конце у чебн ого года по ви дам сп орта, при п одведен и и и тогов кон трольн о - переводны е норм ативов по С Ф П П ром еж уточн ая аттестац и я п роводи тся в ф орм е: - с д а ч и к о н т р о л ь н ы х и с п ы т а н и й (у п р а ж н е н и й ) по о б щ ей , с п е ц и а л ь н о й и тех н и ч еско й подготовке; - з а ч е т а п о т е о р е т и ч е с к о й п о д г о т о в к е (т е с т и р о в а н и е ) ; - с и с т е м ы з а ч е т о в по в ы п о л н е н и ю н о р м , т р е б о в а н и й и у с л о в и й д л я п р и с в о е н и я сп о р ти в н ы х разрядов, тр ен и р о в о ч н ы х и со р ев н о в ател ьн ы х н агрузок, д о сти ж ен и й на о ф и ц и а л ь н ы х с п о р т и в н ы х с о р е в н о в а н и я х в т е ч е н и и у ч е б н о г о года. 3 .5 . Р езультаты пром еж уточной аттестации являю тся основанием для п ер ево д а у ч ащ и хся на сл ед у ю щ и й год, этап обучен и я или р еш ен и я воп роса о п о в то р н о м годе о б у ч ен и я, и ли п е р е в о д а в с п о р т и в н о -о зд о р о в и т е л ь н ы е гр у п п ы (и л и в о с с т а н о в л е н и я н а т о т г о д о б у ч е н и я , с к о т о р о г о б ы л и п е р е в е д е н ы в С О Г ). 3 .6 . С в е д е н и я о р е з у л ь т а т а х п р о х о ж д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и з а в е с ь период обучения по доп олн и тельн ой общ еобразовательной програм м е, являю тся о сн о ван и ем для рассм отрен и я во п р о са о д о п у ске к итоговой аттестаци и . 3 .7 . Д ля учащ ихся, пропустивш их пром еж уточную аттестацию по уваж и тельн ы м причинам , п редусм атри ваю тся доп олн ительн ы е сроки проведения. 3 .8 . В с л у ч а е е с л и о б у ч а ю щ и й с я н е с д а л к о н т р о л ь н о - п е р е в о д н ы е н о р м а т и в ы по С Ф П за о тч е тн ы й п ер и о д , он м о ж е т их п е р е с д а т ь в т е ч е н и е с л е д у ю щ е го с о р е в н о в а т е л ь н о го сезон а. 3 .9 . Д л я п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и в У ч р е ж д е н и и п ри казом д и р ек то р а создается п ри ем н ая ком и сси я в соо тветстви и с зак о н о д ател ьство м РФ , У ставом У чреж дения и настоящ им П олож ением . 3 .1 0 . контрольно К ом иссия создается - переводны х с целью норм ативов по урегулирования ОФП процесса в У чреж дении и сдачи вы полняет сл ед у ю щ и е задачи: - орган и зовы вает и отслеж ивает своеврем енную сдачу контрольно - п ереводн ы х норм ативов по О Ф П . - вы являет соответстви е резу льтато в утвер ж д ен н ы м у чебн ы м и п рограм м ам и по видам сп о р та норм ам ; 3 .1 1 . В с о с т а в к о м и с с и и в х о д я т : - директор учреж дения; - зам ести тел ь д и р ек т о р а по у ч е б н о -с п о р т и в н о й р аб о те; - м етодист; - трен еры - преподаватели. С остав ком иссии у твер ж д ается п ри казом д и ректора учреж д ени я 3 .1 2 . П е д а г о г и ч е с к и е р а б о т н и к и д о в о д я т д о с в е д е н и я у ч а щ и х с я , р о д и т е л е й (за к о н н ы х представителей) несоверш еннолетних учащ ихся, сведения о результатах пром еж уточной аттестаци и учащ и хся. 4. П орядок проведен и я и тогов ой аттестац и и уч ащ и хся 4 .1 . И т о г о в а я обучаю щ им ися аттестация п редставляет собой оценку качества усвоения содерж ания дополнительной общ еобразовательн ой п р ед п р о ф есси о н ал ьн о й п рограм м ы . 4 .2 . И т о г о в а я а т т е с т а ц и я у ч а щ и х с я п р о в о д и т с я п о о к о н ч а н и и с р о к а о б у ч е н и я п о д о п о л н и тельн о й о б щ ео б р азо вател ьн о й п рограм м е. 4 .3 . обучение К итоговой по аттестации дополнительной допускаю тся все о б у ч аю щ и еся, зако н ч и вш и е общ еобразовательн ой п рограм м е и успеш но п р о ш ед ш и е п р ом еж уточн ую аттестац и ю на всех этап ах обучен ия. 4 .4 . Ф о р м а и с р о к и п р о в е д е н и я и т о г о в о й а т т е с т а ц и и о п р е д е л я т с я т р е н е р а м и преподавателям и и не п оздн ее, чем за м есяц до п р о вед ен и я аттестац и о н н ы х зан яти й, доводятся до сведения учащ и хся конкретны й перечень контрольны х н о р м ати в о в , тесто в, зачетов. 5. О ф орм л ен и е д о к у м ен т а ц и и но итогам п р ом еж уточ н ой и и тоговой аттестации уч а щ и х ся 5 .1 . И т о г и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и у ч а щ и х с я о т р а ж а ю т с я в п р о т о к о л е . 5 .2 . Родителям своеврем енно результатах, (за к о н н ы м вручено полученны х представителям ) письм енное учащ им ися сообщ ение в ходе учащ ихся о долж но бы ть неудовлетворительны х пром еж уточной аттестации и р еш ен и е Т ренерского совета о п о вторн ом о б учен и и на дан н ом этап е подготовки и ли у сл о вн о м п еревод е у ч ащ и х ся н а сл ед у ю щ и й год и этап п о д го то в к и после п рохож ден и я им повторной п ром еж у то ч н о й аттестации. 5 .3 . П ротоколы результатов к о н т р о л ь н о -п е р е в о д н ы х норм ативов п ром еж уточ н ой аттестации учащ и хся хран ятся в делах учреж дени я в течен ие 5 лет. П рилож ения №1 П л ан и р ов ан и е п роведен ия т ек ущ его к он тр ол я , п р ом еж уточ н ой и итоговой аттестац и и уч ащ и хся М А У Д О «Д Ю С Ш » № п/п Тренер преподаватель О тделение Э тап подгото вкн Т екущ ий контроль К онтрольны е норм ативы по ОФ П при поступлении (месяц) К онтрольны е норм ативы по ОФ П (месяц) П ром еж уточн ая аттестация К онтрольны е норм ативы по О Ф П (месяц) И тоговая аттестация К онтрольно переводны е норм ативы по С Ф П (месяц) К онтрольно п ереводны е норм ативы по О Ф П (месяц) П рилож ение № 2 Г р аф и к сдачи к он т р о л ь н о -п ер ев о д н ы х и сп ы тан и й ФИО тренера - преподавателя О тделение Д ата проведения Э тап подготовки О Ф П , СФ П Теория М есто проведения П рилож ение № 3 П р оток ол в ы п ол н ен и я к он т р о л ь н о -п ер ев о д н ы х н ор м ати в ов уч ащ и м и ся М А У Д О «Д Ю С Ш » О т д е л е н и е :_______________________ Э т а п п о д г о т о в к и :_____________________ Т р е н е р -п р е п о д а в а т е л ь _________________________________ Д а т а т е с т и р о в а н и я : № Т еория СФ П Od Е>П Ф ИО учащ егося п/п р ез. оц. рез. оц. рез. оц. рез. оц. р ез. оц. рез. П р е д с е д а т е л ь к о м и с с и и :__________________________________ /________________ Ч л е н ы к о м и с с и и :___________________________________ /____________________ _________________________________ /_______________________________ / Т р е н е р п р е п о д а в а т е л ь ___________________________/_______________________ / « » 20 г. оц. i .v ;. оц. рез. оц. И тог Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)