Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа» Камышловского городского округа Принят на заседании педагогического совета от «22» октября 2024 г. Протокол № 19 УТВЕРЖДЕНО: Приказом директора МАУ ДО «СШ» КГО от «22» октября 2024 г. № 106 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по виду спорта «муайтай» физкультурно-спортивной направленности возрастная группа: 6 - 18 лет срок реализации общеразвивающей программы: весь период Составитель: Штульберг К.В., тренер-преподаватель Камышлов, 2024 Оглавление 1. Пояснительная записка..................................................................................... 3 2. Содержание общеразвивающей программы по виду спорта «муайтай» .... 6 2.1. Учебный план ................................................................................................. 6 2.2. Содержание разделов и тем .......................................................................... 7 2.3. Планируемые результаты ........................................................................... 10 3. Организационно-педагогические условия..................................................... 11 3.1. Календарный учебный график ...................................................................... 11 3.2. Условия реализации программы .................................................................. 11 3.3. Формы аттестации .......................................................................................... 15 4. Список литературы ......................................................................................... 16 2 1. Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по виду спорта «муайтай» составлена в соответствии: - Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.11.2012 N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); - Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями); - Приказом Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки» (с изменениями и дополнениями); - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; Приказом Минспорта России от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации (с изменениями и дополнениями); - Уставом МАУ ДО «СШ» КГО (далее – СШ). Программа рассчитана на спортивно-оздоровительные группы (далее СОГ). СОГ формируются как из вновь поступивших на обучение в СШ, так и из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах спортивной подготовки. В СОГ зачисляются дети от 6 до 18 лет, имеющие медицинское заключение о допуске к занятиям. Для зачисления на обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по виду спорта «муайтай» прохождение процедуры индивидуального отбора не предусматривается. Обучающийся имеет право на обучение в рамках самостоятельной (внеаудиторной) работы, по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность, где учебные занятия направлены на получение детьми базовых навыков вида спорта «муайтай», на психическое, интеллектуальное и физическое развитие детей, на укрепление их здоровья, на приобщение детей к общекультурным ценностям, которые формируются в обществе людей, занимающихся видом спорта «муайтай». Цель программы: развитие физически здоровой и нравственно полноценной личности через физкультурно—оздоровительные занятия с элементами вида спорта «муайтай», формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях физической культурой и спортом. Задачи: - укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; - овладение техникой выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение основ техники подвижных и спортивных игр; - расширение и углубление теоретических знаний в области гигиены, медицины, физической культуры, спорта и олимпийского движения; - овладение умениями организовывать режим дня (утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); - воспитание и совершенствование физических качеств; - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости). - воспитание дисциплинированности, трудолюбия, целеустремленности, патриотических качеств, доброжелательного отношения к товарищам; - отбор и специализация перспективных детей для дальнейших занятий спортом; - овладение необходимыми навыками безопасного падения на различных покрытиях (в том числе не только в условиях спортивного зала); - обучение основам техники вида спорта «муайтай», подготовка к действиям в различных ситуациях самозащиты; - развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости); - формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям тайским боксом и здоровому образу жизни; - воспитание моральных и волевых качеств. Актуальность программы заключается в том, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных организациях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности обучающихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения вне учебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Данная программа способствует реализации сил, знаний, полученных детьми в базовом компоненте «физическая культура», формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка и помогает ребятам в профессиональном самоопределении. 4 Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена рядом качеств: • личностная ориентация образования; • профильность; • практическая направленность; • мобильность; • разноуровневость; • реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности обучающихся. Программа направлена на: • создание эмоционально значимой среды для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха»; • способствованию осознания и дифференциации личностно-значимых интересов личности; • выполнение защитной функции по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей в условиях общеобразовательной школы, реализацией личностного потенциала в условиях дополнительного образования. Ведущими ценностными приоритетами программы являются: • формирование здорового образа жизни; • саморазвитие личности; • создание условий для педагогического творчества; • поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта. При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. СШ имеет право реализовывать программу в сокращенные сроки в случае усвоения программного материала обучающимися. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по виду спорта «муайтай» классифицируется: По характеру деятельности — образовательная. По педагогическим целям — физкультурно-спортивная. 5 По образовательным областям — профильная. По форме обучения – очная и/ или с применением дистанционных технологий и форм обучения. По форме занятий — основной формой являются учебнотренировочные занятия, включающие теоретическую и практическую части; групповые занятия; индивидуальные занятия; восстановительные мероприятия; сдача контрольно-переводных нормативов. По возрастным особенностям – от 6 до 18 лет. Сроки реализации программы – весь период. Продолжительность одного академического занятия - 45 минут. Расписание тренировочных занятий (тренировок) утверждается после согласования с тренерско-преподавательским составом в целях установления более благоприятного режима тренировочных занятий, отдыха обучающихся, с учетом их занятий в образовательных организациях и других учреждениях. Основные приемы работы педагога: демонстрация приемов вида спорта «муайтай», тренировочные упражнения, наблюдение за выполнением приема детьми, участие в соревнованиях. Продолжительность программы: 52 учебных недели. Наполняемость групп: разрабатывается и утверждается ежегодно комплектованием учреждения, согласно муниципального задания на текущий год. Наполняемость учебных групп от 10 до 30 человек (приказ Минспорта России от 30.10.2-15 № 999). Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в тренировочных часах: до 4 часов. 2. Содержание общеразвивающей программы по виду спорта «муайтай» 2.1. Учебный план № п.п. 1 2 3 4 5 Название раздела, темы Теоретическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Технико-тактическая подготовка Контрольные нормативы Количество часов Формы аттестации/контроля Всего теория практика 25 25 - Зачет 70 15 55 Зачет 57 7 50 Зачет 50 7 43 Зачет 6 - 6 Сдача контрольных нормативов 6 Общее количество часов в год Количество часов в неделю 208 Общее количество недель в году 5 54 154 - 4 2.2. Содержание разделов и тем Теоретическая подготовка Теоретическая подготовка имеет немаловажное значение в подготовке спортсменов. Главная ее задача состоит в том, чтобы научить осмысливать и анализировать действия как свои, так и соперника: не механически выполнять указания тренера, а творчески подходить к ним. Начинающих боксеров вида спорта «муайтай» необходимо приучить посещать соревнования, изучать техническую и тактическую подготовленность соперников, следить за действиями судей, их реакцией на действия Тайский боксеров в атаке и в защите, их перемещениях по рингу, просматривать фильмы, видеофильмы и спортивные репортажи по виду спорта «муайтай». Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Тайбоксер, как и любой другой спортсмен, должен обладать высокими моральными и волевыми качествами, быть достойным гражданином России, с честью представлять свою спортивную школу, клуб, свой город, страну на соревнованиях любого ранга. Воспитание морально-волевых качеств начинается с первых шагов, когда в секции, в школе нужно научиться подчинять свои интересы общественным, выполнять все требования педагога, болеть душой за честь коллектива. Необходимо воспитать у юных спортсменов правильное, уважительное отношение к товарищам по спортивной школе, к соперникам, к тренеру, к судьям, к зрителям. Воспитанников СШ необходимо ознакомить с правилами гигиены, спортивной дисциплины и соблюдением чистоты в спортивном сооружении. Большое внимание необходимо уделять рассказам о традициях вида спорта «муайтай», его истории и предназначению. Причем, в группах знакомство детей с особенностями спортивного единоборства проводится непосредственно перед занятиями или в ходе разучивания каких-либо двигательных действий, обращая их внимание на то, что данный удар или комбинацию ударов лучше всех выполнял известный спортсмен. Основное внимание при построении бесед и рассказов направлено на то, чтобы привить детям гордость за выбранный вид спорта и желание добиться высоких спортивных результатов. Примерный план теоретической подготовки 7 № п/п Название темы Краткое содержание темы 1. Физическая культура важное средство физического развития и укрепления здоровья человека Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли и жизненно важных умений и навыков 2. Гигиена тайбоксера. Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортивных сооружений 3. Закаливание организма Значение и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой и солнцем 4. Зарождение и история развития тайского бокса История тайского бокса 5. Правила и организация соревнований по тайскому боксу Чемпионы и призеры первенств мира, Европы и России 6. Самоконтроль в процессе занятий спортом 7. Общая характеристика спортивной тренировки 8. Основные средства спортивной тренировки 9. Физическая подготовка Сущность самоконтроля и его роль в занятиях спортом. Дневник самоконтроля, его формы и содержание Понятие о спортивной тренировке, ее цель, задачи и основное содержание. Общая и специальная физическая подготовка. Технико-тактическая подготовка. Роль спортивного режима и питания Физические упражнения. Подготовительные, общеразвивающие и специальные упражнения. Средства интегральной подготовки Понятие о физической подготовке. Основные сведения о ее содержании и видах. Краткая характеристика основных физических качеств, особенности их развития Общая физическая подготовка Средства общей физической подготовки - общеразвивающие упражнения и занятия видами спорта: -легкой атлетикой, -акробатикой, -спортивными играми. Строевые упражнения: повороты на месте, направо, налево, кругом. Передвижение обычным и строевым шагом. Шаг на месте, движение в обход. Построение в одну шеренгу, в одну колонну. Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса: подтягивание на перекладине, ходьба на носках, пятках, прыжки во время бега. Впрыгивание на гимнастические снаряды, прыжки со скакалкой. Поднимание туловища в положение лежа. Упражнения с партнером (в сопротивлениях разного типа). 8 Упражнения для развития мышц ног: прыжки с гирей, грифом штанги, блинами. Полуприседы и приседы на носках, на всей ступне, на двух и одной ноге, с отягощением и без отягощения. Упражнения для развития мышц туловища: наклоны туловища вперед, назад, в стороны, повороты. Поднимание согнутых и прямых ног в положении сидя, лежа на спине. Общеразвивающие упражнения с предметами: с гантелями упражнения на плечевой пояс; выбрасывание грифа вперед; работа с эспандером, работа с резиновым жгутом, с колесом. Общеразвивающие упражнения без предметов: лежа на спине поднимание туловища вперед, быстрые круговые движения в разных плоскостях. Ходьба с преодолением препятствий, с изменением скорости движения, с остановками по сигналу. Упражнения из других видов спорта: ходьба на лыжах, спортивные игры, бег по пересеченной местности, бег по стадиону. Специальная физическая подготовка Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических качеств для спортсмена: -специальная быстрота, -специальная сила, -специальная ловкость, -специальная выносливость. Упражнения для развития быстроты. Легкоатлетический (семенящий) бег. Бег на месте в быстром темпе с невысоким подниманием бедра. Упражнения в парах или ловля набивного мяча весом 2-5 кг. Упражнения для развития специальной быстроты мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с отягощениями для развития быстроты специальных боксерских движений. Упражнения для развития быстроты прямых ударов, снизу (апперкотов), атакующих и защитных передвижений. Упражнения для развития силы мышц ног, таза, рук и плечевого пояса; мышц туловища: шеи, работа на тренажерах. Упражнения для развития специальной ловкости: акробатические упражнения, акробатические прыжки на батуте, с подкидного мостика, упражнения на равновесие. Упражнения на координацию движений: спарринг, баскетбол, н/теннис. Упражнения для развития специальной выносливости. Бег в равномерном темпе по равнинной и пересеченной местности (кросс). Делительный бег 4060 минут с переходом на ходьбу: многократное выполнение упражнений заданном темпе: ходьба на лыжах, интервальный бег (10-50 м); работа на боксерском мешке, на тренажерах. Упражнения на мешке, на лапах, упражнения с метболом; 9 Отработка одиночных атак и защит с партнером в перчатках. Работа на снаряде в быстром темпе Нанесение ударов в ходьбе. Одиночные удары в голову левой, правой. Нанесение прямых ударов в голову в боевой стойке. Одиночные удары в туловище. Атака раз-два в голову. Уклоны влево, вправо от прямых ударов в голову. Одиночные удары в голову и защита. Атака раз-два в челноке. Работа на мешке. Нанесение ударов и атак на снарядах. Отработка одиночных ударов, защит и атак с партнером в перчатках. Спортивные игры (баскетбол). Технико-тактическая подготовка Изучение одиночных ударов в голову и туловище (прямые удары в голову и туловище, удары сбоку левой и правой рукой, удары снизу в голову и туловище). Защиты от ударов прямых: подставка шаг назад, уклон влево и вправо. Защита от ударов сбоку: нырки влево и вправо, подставка предплечья, оттяжка. От ударов снизу: подставка локтей, шаг назад – оттяжка. Отработка атак из двух, трех, четырех, пяти ударов в атакующей, ответной форме, во встречной форме. Отработка ближнего боя, средней, ближней дистанциях. Ведение боя во встречной, ответной форме. Изучение боевой стойки, фронтальной стойки, одиночных прямых ударов в голову и туловище, защита от этих ударов. Изучение боковых ударов в голову, защиты. Изучение ударов снизу в голову, туловище, защиты. Развитие атак из двух ударов и защита от них. Отработка в челноке левой, правой в голову, защиты от этих ударов. Нанесение одиночных ударов (прямые – в голову, туловище, снизу и сбоку). Атаки из двух и трех ударов. Защита от прямых ударов снизу и сбоку. Спортивные и подвижные игры. 2.3. Планируемые результаты Ожидаемым результатом прохождения программы: по окончании программы обучающихся появится устойчивый интерес к занятиям спорта. Предметные: В результате реализации программы обучающиеся будут знать: историю развития и современное состояние вида спорта «муайтай» в мире и в стране; 10 правила безопасного поведения во время занятий; правила организации и проведения соревнований по виду спорта «муайтай»; основные элементы бокса. Метапредметные: В результате реализации программы обучающиеся будут уметь: организовать самостоятельные занятия, а также с группой сверстников; выполнять требования по общей и специальной физической подготовке в соответствии с возрастом; выполнять технические элементы и упражнения, подвижные и спортивные игры, эстафеты с различными элементами и предметами направленные на развитие физических качеств; владеть техническими и тактическими действиями по возрасту; Личностные: У обучающихся будут развиты личностные качества: дисциплинированность; ответственность; сила воли; моральная и психологическая устойчивость; целеустремленность; патриотизм; смелость и решительность. 3. Организационно-педагогические условия 3.1. Календарный учебный график Год обучения Дата начала обучения Дата окончания обучения Количество учебных недель Количество учебных часов Режим занятий Весь период 01 сентября 31 августа 52 208 2 раза в неделю по 2 часа В том числе 6 недель на самостоятельную работу по индивидуальным планам 3.2. Условия реализации программы Материально- техническое обеспечение Для занятий по виду спорта «муайтай» имеется татами, боксерские мешки, боксерские подушки, лапы, пэды, макивары, пневмогруша, резина . Информационное обеспечение - правила вида спорта «муайтай», видеозаписи с соревнований различных уровней, видео-уроки по виду спорта «муайтай», учебно-методическая литература. Рекомендации по организации безопасного поведения в спортивном зале. 11 Кадровое обеспечение Программа реализуется тренерами – преподавателями МАУ ДО «СШ» КГО. Уровень квалификации лиц, соответствует требованиям, установленным профессиональным стандартом «Тренер-преподаватель», утвержденным приказом Минтруда России от 24.12.2020 № 952н (зарегистрирован Минюстом России 25.01.2021, регистрационный № 62203) Методические материалы Каждое учебно-тренировочное занятие должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание изучаемого материала, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. В соответствии с задачами занятия, особенностями контингента обучающихся, условиями проведения занятий определяют содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий. Обучение технике основных движений обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (круговая тренировка, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств и др.). В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация) тренер – преподаватель должен приучать воспитанников к тому, чтобы они выполняли задания на технику и тактику, прежде всего, правильно и точно. Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях. В этой связи педагог должен умело переходить от стандартно-повторного к вариативному упражнению, игровому и соревновательному методам. Для развития координационных способностей во взаимосвязи с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также выносливости и гибкости необходимо постоянно применять общеразвивающие и специально развивающие координационные упражнения. Образовательный процесс спортсменов включает в себя освоение традиционной техники по международным требованиям и стандартам. Любой занимающийся может развивать и совершенствовать свой морально-волевой, эмоциональный, технический и физический уровень на протяжении многих лет, где возможности развития личности через занятия спортом не ограничены. 12 Главной задачей является физическое развитие. Занятие вспомогательными видами спорта и общефизической подготовкой должно быть подчинено выработке скорости, силы и маневренности. При проведении практических занятий особое внимание необходимо обратить на дозировку нагрузки, подбор специальных упражнений и методы их выполнения. Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств Морфофункциональные Возраст (лет) показатели, физические 6 7 8 9 10 качества Рост Мышечная масса Быстрота + + + Скоростно-силовые + + + качества Сила Выносливость + + + (аэробные возможности) Анаэробные возможности Гибкость + + + + Координационные + + + способности Равновесие + + + + + 11 12 13 14 15 16 17 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Основные средства и методы тренировки Основные средства тренировочных воздействий: - общеразвивающие упражнения (с целью создания школы движения); - подвижные игры и игровые упражнения; - элементы акробатики (кувырки, повороты, кульбиты и др.); - всевозможные прыжки и прыжковые упражнения; - метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей); - спортивно-силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий). Основные методы выполнения упражнений: игровой; повторный; равномерный; круговой; соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях). 13 Основные средства и методы тренировки. Главное средство в занятиях с детьми - подвижные игры. Для обеспечения технической и физической подготовки начинающих спортсменов – применение упражнений в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и целенаправленно. Комплексы желательно сочетать с проведением игр и игровых упражнений. В группах, обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, большое внимание уделяется акробатике, направленной на развитие координационных способностей и вестибулярного аппарата. Обучение технике вида спорта «муайтай» на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения базовым элементам: боевые стойки, передвижения, дистанция, прямые одиночные удары и защиты от них. Особенности обучения. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), методы упражнений - игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение - простым. Выбор адекватных форм организации занятий способствует лучшей реализации тренировочных задач. Для каждого вида спорта характерны индивидуальная, групповая, фронтальная формы и круговая тренировка. Индивидуальная форма тренировки облегчает индивидуальную дозировку нагрузки, обеспечивает коррекцию и контроль со стороны тренера, обеспечивает чувство ответственности. Такая форма тренировки позволяет исправлять ошибки при выполнении технических приемов, выполнять задания с большей интенсивностью, чем при других формах занятий. Групповая форма тренировки позволяют заниматься в группе либо во время всего тренировочного занятия, либо в пределах отдельных его частей. Данная форма занятий имеет широкие возможности для коллективных взаимодействий, близких к условиям соревнований. Наиболее часто используется для совершенствования групповых взаимодействий в защите и нападении. Фронтальная форма тренировки характеризуется одновременным выполнением одних и тех же упражнений всей группой. Тренер получаeт возможность хорошего обзора и одновременного инструктажа всех спортсменов. Основу круговой тренировки составляет серийное повторение упражнений на «станциях» (место с соответствующим оборудованием и инвентарем), подобранных и объединенных в комплекс по тренирующему воздействию, выполняемых в порядке последовательного смены «станций». Вышеперечисленные формы занятий реализуются в комплексных и тематических тренировках. Комплексные тренировки направлены на решение задач физической, технической и тактической подготовки; тематические — на 14 овладение одной из сторон подготовки или одним из видов упражнений (физическая или техническая подготовка и др.). 3.3. Формы аттестации Аттестация – это оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательной программы вида спорта «муайтай». Основной целью аттестации является выявление исходного и итогового уровня развития практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам данной образовательной программы. Задачи: анализ полноты реализации образовательной программы по виду спорта «муайтай»; соотнесение прогнозируемых и реальных результатов; выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы; внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной программы. Виды аттестации: 1. Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня умений обучающихся перед началом образовательного процесса (ежегодно). 2. Промежуточная аттестация - форма педагогического контроля динамики спортивной формы. 3. Итоговая аттестация – это оценка учащимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы. В качестве аттестации, используется опрос, тесты, спортивные соревнования. Контрольные нормативы для физкультурно-оздоровительных групп выполняются учащимися в начале и конце учебного года, что позволяет отследить изменения индивидуальных показателей развития учащихся. Результаты выполнения тестов для детей 10 лет и старше засчитываются в качестве приемных нормативов для перевода на обучение по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «муайтай» и зачисления в группу начальной подготовки. Спортивная школа самостоятельно в выборе системы форм и оценок занимающихся. Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения в спортивной школе. В учреждении устанавливаются следующие формы аттестация обучающихся: -теоретическая подготовка – в форме устного опроса; -общефизической подготовленности обучающихся, используются нормативы Всероссийского комплекса ГТО (Готов к труду и обороне) https://www.gto.ru/norms 15 -участие в соревнованиях – определяется по итогам года (спортивного сезона). Зачетные требования к теоретической и технико-тактической подготовке Критерии освоения теоретических знаний -краткая история развития вида спорта «муайтай»; -судейство и правила вида спорта «муайтай»; -гигиена, закаливание, питание и режим; -техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях видом спорта «муайтай»; -строение и функции организма человека. Критерии освоения технико-тактических действий (ТТД) -техника передвижений в стойке; -техника нанесения ударов (голова, корпус, ноги); -техника защиты от ударов (голова, корпус, ноги) -самостраховка; Оценки: «неудовлетворительно» Не назвал, не выполнил ни одного задания «удовлетворительно» Назвал частично, выполнил с грубыми ошибками «хорошо» Назвал почти все, выполнил с незначительными ошибками «отлично» Назвал все, выполнил все действия без ошибок 4. Список литературы Нормативные документы 1.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.11.2012 N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); 2.Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями); 3.Приказ Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки» (с изменениями и дополнениями); 4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 5.Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. 16 6.Приказ Минспорта России от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). 7.Устав МАУ ДО «СШ» КГО (далее – СШ). Литература, использованная при составлении программы 1.Агашин, Ф.К. Биомеханика ударных движений. [Текст]/ Ф.К. Агашин – М.:ФиС, 197, с. 207. 2.Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры [Текст]/ М. Ф. Иваницкий. – Изд. 6-е/ Под ред. Б.А.Никитюка, А. А. Гладышевой, Ф. В. Судзиловского. – М.: Тера – Спорт, 2003. 3.Кулиненков, О. С. Фармакология спорта: Клинико – морфологический справочник спорта высших достижений.[Текст]/ О. С. Кулиненков. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Советский спорт, 2001. 4.Лукашов, М. Н. 10 тысяч путей к победе. [Текст]/ М. Н. Лукашов. – М.: Молодая гвардия, 1983. 5.Лукашов, М. Н. Слава былых чемпионов.[Текст]/ М. Н. Лукашов. – М.: ФиС, 1976. 6.Макарова, Г. А. Практическое руководство для спортивных врачей. .[Текст]/ Г. А. Макарова. – Ростов – на Дону: БАРО – ПРЕСС, 2002. 7.Методические рекомендации / Подготовлены С. Ф. Ионовым и Е. М.Чумаковым. – Комитет по ФК и С при СМ СССР, 1986. 8.Таиландский бокс (Муай Тай). - О.А. Терехов, С.И. Заяшников, Новосибирск, «ВЕСТЬ», 1992. Список литературных источников для обучающихся и родителей 1.Агашин, Ф.К. Биомеханика ударных движений. [Текст]/ Ф.К. Агашин – М.:ФиС, 197, с. 207. 2.Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры [Текст]/ М. Ф. Иваницкий. – Изд. 6-е/ Под ред. Б.А.Никитюка, А. А. Гладышевой, Ф. В. Судзиловского. – М.: Тера – Спорт, 2003. 3.Кулиненков, О. С. Фармакология спорта: Клинико – морфологический справочник спорта высших достижений.[Текст]/ О. С. Кулиненков. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Советский спорт, 2001. 4.Лукашов, М. Н. 10 тысяч путей к победе. [Текст]/ М. Н. Лукашов. – М.: Молодая гвардия, 1983. 5.Лукашов, М. Н. Слава былых чемпионов.[Текст]/ М. Н. Лукашов. – М.: ФиС, 1976. 6.Макарова, Г. А. Практическое руководство для спортивных врачей. .[Текст]/ Г. А. Макарова. – Ростов – на Дону: БАРО – ПРЕСС, 2002. 7.Методические рекомендации / Подготовлены С. Ф. Ионовым и Е. М.Чумаковым. – Комитет по ФК и С при СМ СССР, 1986. 17 8.Таиландский бокс (Муай Тай). - О.А. Терехов, С.И. Заяшников, Новосибирск, «ВЕСТЬ», 1992. Интернет-ресурсы 1.Федерация вида спорта «муайтай» - http://rmtf.ru/ 2.Министерство физической культуры и спорта Свердловской области https://minsport.midural.ru/ 3.Министерство спорта Российской Федерации https://minsport.gov.ru/ 18