Дополнительная общеобразовательная общеразивающая программа по виду спорта муайтай

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Спортивная школа» Камышловского городского округа
Принят на заседании педагогического
совета
от «22» октября 2024 г.
Протокол № 19

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МАУ ДО
«СШ» КГО
от «22» октября 2024 г. № 106

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по виду спорта «муайтай»
физкультурно-спортивной направленности
возрастная группа: 6 - 18 лет
срок реализации общеразвивающей программы: весь период

Составитель: Штульберг К.В.,
тренер-преподаватель

Камышлов, 2024

Оглавление
1. Пояснительная записка..................................................................................... 3
2. Содержание общеразвивающей программы по виду спорта «муайтай» .... 6
2.1. Учебный план ................................................................................................. 6
2.2. Содержание разделов и тем .......................................................................... 7
2.3. Планируемые результаты ........................................................................... 10
3. Организационно-педагогические условия..................................................... 11
3.1. Календарный учебный график ...................................................................... 11
3.2. Условия реализации программы .................................................................. 11
3.3. Формы аттестации .......................................................................................... 15
4. Список литературы ......................................................................................... 16

2

1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по виду спорта «муайтай» составлена в соответствии:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.11.2012 N 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями);
- Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам спортивной подготовки» (с
изменениями и дополнениями);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Приказом Минспорта России от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении
требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных
сборных команд Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
- Уставом МАУ ДО «СШ» КГО (далее – СШ).
Программа рассчитана на спортивно-оздоровительные группы (далее СОГ). СОГ формируются как из вновь поступивших на обучение в СШ, так и
из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности
продолжать занятия на других этапах спортивной подготовки.
В СОГ зачисляются дети от 6 до 18 лет, имеющие медицинское
заключение о допуске к занятиям. Для зачисления на обучение по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по виду
спорта «муайтай» прохождение процедуры индивидуального отбора не
предусматривается.
Обучающийся имеет право на обучение в рамках самостоятельной
(внеаудиторной) работы, по индивидуальному учебному плану, в том числе
на ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы
в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность,
где учебные занятия направлены на получение детьми базовых навыков вида
спорта «муайтай», на психическое, интеллектуальное и физическое развитие
детей, на укрепление их здоровья, на приобщение детей к
общекультурным ценностям, которые формируются в обществе людей,
занимающихся видом спорта «муайтай».

Цель программы: развитие физически здоровой и нравственно
полноценной личности через физкультурно—оздоровительные занятия с
элементами вида спорта «муайтай», формирование устойчивых мотивов и
потребностей в занятиях физической культурой и спортом.
Задачи:
- укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем
организма детей;
- овладение техникой выполнения обширного комплекса физических
упражнений и освоение основ техники подвижных и спортивных игр;
- расширение и углубление теоретических знаний в области гигиены,
медицины, физической культуры, спорта и олимпийского движения;
- овладение умениями организовывать режим дня (утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- воспитание и совершенствование физических качеств;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
ловкости, гибкости).
- воспитание дисциплинированности, трудолюбия, целеустремленности,
патриотических качеств, доброжелательного отношения к товарищам;
- отбор и специализация перспективных детей для дальнейших занятий
спортом;
- овладение необходимыми навыками безопасного падения на различных
покрытиях (в том числе не только в условиях спортивного зала);
- обучение основам техники вида спорта «муайтай», подготовка к
действиям в различных ситуациях самозащиты;
- развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости
и ловкости);
- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям тайским
боксом и здоровому образу жизни;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Актуальность программы заключается в том, что традиционная
система физического воспитания в общеобразовательных организациях на
современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического
развития и подготовленности обучающихся требует увеличения их
двигательной активности, усиления образовательной направленности
учебных занятий по физической культуре и расширения вне учебной
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Данная программа
способствует реализации сил, знаний, полученных детьми в базовом
компоненте «физическая культура», формированию жизненных ценностей,
овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка
и помогает ребятам в профессиональном самоопределении.
4

Новизна данной образовательной программы опирается на понимание
приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие
интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена
рядом качеств:
• личностная ориентация образования;
• профильность;
• практическая направленность;
• мобильность;
• разноуровневость;
• реализация воспитательной функции обучения через активизацию
деятельности обучающихся.
Программа направлена на:
• создание эмоционально значимой среды для развития ребёнка и
переживания им «ситуации успеха»;
• способствованию осознания и дифференциации личностно-значимых
интересов личности;
• выполнение защитной функции по отношению к личности,
компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей в
условиях общеобразовательной школы, реализацией личностного потенциала
в условиях дополнительного образования.
Ведущими ценностными приоритетами программы являются:
• формирование здорового образа жизни;
• саморазвитие личности;
• создание условий для педагогического творчества;
• поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности
посредством выбранного ими вида спорта.
При
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
могут
использоваться
различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение с учетом требований, установленных
законодательством Российской Федерации.
При
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы могут предусматриваться как аудиторные, так
и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам
или индивидуально.
СШ имеет право реализовывать программу в сокращенные сроки в
случае усвоения программного материала обучающимися.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по виду спорта «муайтай» классифицируется:
По характеру деятельности — образовательная.
По педагогическим целям — физкультурно-спортивная.
5

По образовательным областям — профильная.
По форме обучения – очная и/ или с применением дистанционных
технологий и форм обучения.
По форме занятий — основной формой являются учебнотренировочные занятия, включающие теоретическую и практическую части;
групповые
занятия;
индивидуальные
занятия;
восстановительные
мероприятия; сдача контрольно-переводных нормативов.
По возрастным особенностям – от 6 до 18 лет.
Сроки реализации программы – весь период.
Продолжительность одного академического занятия - 45 минут.
Расписание тренировочных занятий (тренировок) утверждается после
согласования с тренерско-преподавательским составом в целях установления
более благоприятного режима тренировочных занятий, отдыха обучающихся,
с учетом их занятий в образовательных организациях и других учреждениях.
Основные приемы работы педагога: демонстрация приемов вида
спорта «муайтай», тренировочные упражнения, наблюдение за выполнением
приема детьми, участие в соревнованиях.
Продолжительность программы: 52 учебных недели.
Наполняемость групп: разрабатывается и утверждается ежегодно
комплектованием учреждения, согласно муниципального задания на текущий
год. Наполняемость учебных групп от 10 до 30 человек (приказ Минспорта
России от 30.10.2-15 № 999).
Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в
тренировочных часах: до 4 часов.
2. Содержание общеразвивающей программы по виду спорта
«муайтай»
2.1. Учебный план
№
п.п.

1
2
3

4
5

Название раздела,
темы

Теоретическая
подготовка
Общая физическая
подготовка
Специальная
физическая
подготовка
Технико-тактическая
подготовка
Контрольные
нормативы

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Всего

теория

практика

25

25

-

Зачет

70

15

55

Зачет

57

7

50

Зачет

50

7

43

Зачет

6

-

6

Сдача контрольных
нормативов
6

Общее количество часов в
год
Количество часов в неделю

208

Общее количество недель в
году

5

54

154

-

4

2.2. Содержание разделов и тем
Теоретическая подготовка
Теоретическая подготовка имеет немаловажное значение в подготовке
спортсменов. Главная ее задача состоит в том, чтобы научить осмысливать и
анализировать действия как свои, так и соперника: не механически выполнять
указания тренера, а творчески подходить к ним. Начинающих боксеров вида
спорта «муайтай» необходимо приучить посещать соревнования, изучать
техническую и тактическую подготовленность соперников, следить за
действиями судей, их реакцией на действия Тайский боксеров в атаке и в
защите, их перемещениях по рингу, просматривать фильмы, видеофильмы и
спортивные репортажи по виду спорта «муайтай».
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и
непосредственно в тренировке. Она органически связана с физической,
технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент
практических знаний. Тайбоксер, как и любой другой спортсмен, должен
обладать высокими моральными и волевыми качествами, быть достойным
гражданином России, с честью представлять свою спортивную школу, клуб,
свой город, страну на соревнованиях любого ранга.
Воспитание морально-волевых качеств начинается с первых шагов,
когда в секции, в школе нужно научиться подчинять свои интересы
общественным, выполнять все требования педагога, болеть душой за честь
коллектива. Необходимо воспитать у юных спортсменов правильное,
уважительное отношение к товарищам по спортивной школе, к соперникам, к
тренеру, к судьям, к зрителям.
Воспитанников СШ необходимо ознакомить с правилами гигиены,
спортивной дисциплины и соблюдением чистоты в спортивном сооружении.
Большое внимание необходимо уделять рассказам о традициях вида спорта
«муайтай», его истории и предназначению. Причем, в группах знакомство
детей
с
особенностями
спортивного
единоборства
проводится
непосредственно перед занятиями или в ходе разучивания каких-либо
двигательных действий, обращая их внимание на то, что данный удар или
комбинацию ударов лучше всех выполнял известный спортсмен. Основное
внимание при построении бесед и рассказов направлено на то, чтобы привить
детям гордость за выбранный вид спорта и желание добиться высоких
спортивных результатов.
Примерный план теоретической подготовки

7

№
п/п

Название темы

Краткое содержание темы

1.

Физическая культура важное средство
физического развития и
укрепления здоровья
человека

Понятие о физической культуре и спорте. Формы
физической культуры. Физическая культура как
средство воспитания трудолюбия,
организованности, воли и жизненно важных
умений и навыков

2.

Гигиена тайбоксера.
Врачебный контроль и
самоконтроль. Оказание
первой медицинской
помощи

Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом.
Гигиенические требования к одежде и обуви.
Гигиена спортивных сооружений

3.

Закаливание организма

Значение и основные правила закаливания.
Закаливание воздухом, водой и солнцем

4.

Зарождение и история
развития тайского бокса

История тайского бокса

5.

Правила и организация
соревнований по
тайскому боксу

Чемпионы и призеры первенств мира, Европы и
России

6.

Самоконтроль в процессе
занятий спортом

7.

Общая характеристика
спортивной тренировки

8.

Основные средства
спортивной тренировки

9.

Физическая подготовка

Сущность самоконтроля и его роль в занятиях
спортом. Дневник самоконтроля, его формы и
содержание
Понятие о спортивной тренировке, ее цель, задачи
и основное содержание. Общая и специальная
физическая подготовка. Технико-тактическая
подготовка. Роль спортивного режима и питания
Физические упражнения. Подготовительные,
общеразвивающие и специальные упражнения.
Средства интегральной подготовки
Понятие о физической подготовке. Основные
сведения о ее содержании и видах. Краткая
характеристика основных физических качеств,
особенности их развития

Общая физическая подготовка
Средства общей физической подготовки - общеразвивающие
упражнения и занятия видами спорта:
-легкой атлетикой,
-акробатикой,
-спортивными играми.
Строевые упражнения: повороты на месте, направо, налево, кругом.
Передвижение обычным и строевым шагом. Шаг на месте, движение в обход.
Построение в одну шеренгу, в одну колонну.
Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса: подтягивание на
перекладине, ходьба на носках, пятках, прыжки во время бега. Впрыгивание
на гимнастические снаряды, прыжки со скакалкой. Поднимание туловища в
положение лежа. Упражнения с партнером (в сопротивлениях разного типа).
8

Упражнения для развития мышц ног: прыжки с гирей, грифом штанги,
блинами. Полуприседы и приседы на носках, на всей ступне, на двух и одной
ноге, с отягощением и без отягощения.
Упражнения для развития мышц туловища: наклоны туловища вперед,
назад, в стороны, повороты. Поднимание согнутых и прямых ног в положении
сидя, лежа на спине.
Общеразвивающие упражнения с предметами: с гантелями упражнения
на плечевой пояс; выбрасывание грифа вперед; работа с эспандером, работа с
резиновым жгутом, с колесом.
Общеразвивающие упражнения без предметов: лежа на спине
поднимание туловища вперед, быстрые круговые движения в разных
плоскостях. Ходьба с преодолением препятствий, с изменением скорости
движения, с остановками по сигналу. Упражнения из других видов спорта:
ходьба на лыжах, спортивные игры, бег по пересеченной местности, бег по
стадиону.
Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка направлена на воспитание
физических качеств для спортсмена:
-специальная быстрота,
-специальная сила,
-специальная ловкость,
-специальная выносливость.
Упражнения для развития быстроты.
Легкоатлетический (семенящий) бег. Бег на месте в быстром темпе с
невысоким подниманием бедра. Упражнения в парах или ловля набивного
мяча весом 2-5 кг.
Упражнения для развития специальной быстроты мышц рук и плечевого
пояса.
Упражнения с отягощениями для развития быстроты специальных
боксерских движений. Упражнения для развития быстроты прямых ударов,
снизу (апперкотов), атакующих и защитных передвижений.
Упражнения для развития силы мышц ног, таза, рук и плечевого пояса;
мышц туловища: шеи, работа на тренажерах.
Упражнения для развития специальной ловкости: акробатические
упражнения, акробатические прыжки на батуте, с подкидного мостика,
упражнения на равновесие. Упражнения на координацию движений: спарринг,
баскетбол, н/теннис.
Упражнения для развития специальной выносливости. Бег в равномерном
темпе по равнинной и пересеченной местности (кросс). Делительный бег 4060 минут с переходом на ходьбу: многократное выполнение упражнений
заданном темпе: ходьба на лыжах, интервальный бег (10-50 м); работа на
боксерском мешке, на тренажерах.
Упражнения на мешке, на лапах, упражнения с метболом;
9

Отработка одиночных атак и защит с партнером в перчатках.
Работа на снаряде в быстром темпе
Нанесение ударов в ходьбе.
Одиночные удары в голову левой, правой.
Нанесение прямых ударов в голову в боевой стойке.
Одиночные удары в туловище.
Атака раз-два в голову.
Уклоны влево, вправо от прямых ударов в голову.
Одиночные удары в голову и защита.
Атака раз-два в челноке.
Работа на мешке.
Нанесение ударов и атак на снарядах.
Отработка одиночных ударов, защит и атак с партнером в перчатках.
Спортивные игры (баскетбол).
Технико-тактическая подготовка
Изучение одиночных ударов в голову и туловище (прямые удары в голову
и туловище, удары сбоку левой и правой рукой, удары снизу в голову и
туловище).
Защиты от ударов прямых: подставка шаг назад, уклон влево и вправо.
Защита от ударов сбоку: нырки влево и вправо, подставка предплечья,
оттяжка.
От ударов снизу: подставка локтей, шаг назад – оттяжка.
Отработка атак из двух, трех, четырех, пяти ударов в атакующей,
ответной форме, во встречной форме.
Отработка ближнего боя, средней, ближней дистанциях.
Ведение боя во встречной, ответной форме.
Изучение боевой стойки, фронтальной стойки, одиночных прямых ударов
в голову и туловище, защита от этих ударов.
Изучение боковых ударов в голову, защиты.
Изучение ударов снизу в голову, туловище, защиты.
Развитие атак из двух ударов и защита от них.
Отработка в челноке левой, правой в голову, защиты от этих ударов.
Нанесение одиночных ударов (прямые – в голову, туловище, снизу и
сбоку).
Атаки из двух и трех ударов. Защита от прямых ударов снизу и сбоку.
Спортивные и подвижные игры.
2.3. Планируемые результаты
Ожидаемым результатом прохождения программы: по окончании
программы обучающихся появится устойчивый интерес к занятиям спорта.
Предметные:
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
 историю развития и современное состояние вида спорта «муайтай» в
мире и в стране;
10



















правила безопасного поведения во время занятий;
правила организации и проведения соревнований по виду спорта
«муайтай»;
основные элементы бокса.
Метапредметные:
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
организовать самостоятельные занятия, а также с группой сверстников;
выполнять требования по общей и специальной физической подготовке
в соответствии с возрастом;
выполнять технические элементы и упражнения, подвижные и
спортивные игры, эстафеты с различными элементами и предметами
направленные на развитие физических качеств;
владеть техническими и тактическими действиями по возрасту;
Личностные:
У обучающихся будут развиты личностные качества:
дисциплинированность;
ответственность;
сила воли;
моральная и психологическая устойчивость;
целеустремленность;
патриотизм;
смелость и решительность.
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график

Год
обучения

Дата
начала
обучения

Дата
окончания
обучения

Количество
учебных
недель

Количество
учебных
часов

Режим
занятий

Весь
период

01
сентября

31 августа

52

208

2 раза в
неделю по
2 часа

В том числе 6 недель на самостоятельную работу по индивидуальным планам
3.2. Условия реализации программы
Материально- техническое обеспечение
Для занятий по виду спорта «муайтай» имеется татами, боксерские
мешки, боксерские подушки, лапы, пэды, макивары, пневмогруша, резина .
Информационное обеспечение - правила вида спорта «муайтай»,
видеозаписи с соревнований различных уровней, видео-уроки по виду спорта
«муайтай», учебно-методическая литература. Рекомендации по организации
безопасного поведения в спортивном зале.
11

Кадровое обеспечение
Программа реализуется тренерами – преподавателями МАУ ДО «СШ»
КГО.
Уровень квалификации лиц, соответствует требованиям, установленным
профессиональным стандартом «Тренер-преподаватель», утвержденным
приказом Минтруда России от 24.12.2020 № 952н (зарегистрирован
Минюстом России 25.01.2021, регистрационный № 62203)
Методические материалы
Каждое учебно-тренировочное занятие должно иметь ясную целевую
направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые
определяют содержание изучаемого материала, выбор методов, средств
обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом занятии
решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных,
оздоровительных и воспитательных. В соответствии с задачами занятия,
особенностями контингента обучающихся, условиями проведения занятий
определяют содержание учебного материала, методы и средства обучения и
воспитания, способы организации занятий.
Обучение технике основных движений обеспечивается умелым
применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и
целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (круговая
тренировка, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств и
др.).
В соответствии с дидактическими принципами (последовательность,
систематичность и индивидуализация) тренер – преподаватель должен
приучать воспитанников к тому, чтобы они выполняли задания на технику и
тактику, прежде всего, правильно и точно. Затем необходимо постепенно
увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых
двигательных действий и, наконец, к находчивости при выполнении
упражнений в изменяющихся условиях. В этой связи педагог должен умело
переходить от стандартно-повторного к вариативному упражнению, игровому
и соревновательному методам. Для развития координационных способностей
во взаимосвязи с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей,
а также выносливости и гибкости необходимо постоянно применять
общеразвивающие и специально развивающие координационные упражнения.
Образовательный процесс спортсменов включает в себя освоение
традиционной техники по международным требованиям и стандартам. Любой
занимающийся может развивать и совершенствовать свой морально-волевой,
эмоциональный, технический и физический уровень на протяжении многих
лет, где возможности развития личности через занятия спортом не
ограничены.
12

Главной
задачей
является
физическое
развитие.
Занятие
вспомогательными видами спорта и общефизической подготовкой должно
быть подчинено выработке скорости, силы и маневренности.
При проведении практических занятий особое внимание необходимо
обратить на дозировку нагрузки, подбор специальных упражнений и методы
их выполнения.
Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств
Морфофункциональные Возраст (лет)
показатели, физические 6 7 8 9 10
качества
Рост
Мышечная масса
Быстрота
+ + +
Скоростно-силовые
+ + +
качества
Сила
Выносливость
+ + +
(аэробные
возможности)
Анаэробные
возможности
Гибкость
+ + + +
Координационные
+ + +
способности
Равновесие
+ + + + +

11 12 13 14 15 16 17
+ + + +
+ + + +
+ + + +
+ + + +
+ +

+ + +
+ + + +

+ + + +
+ +
+
+ + +

Основные средства и методы тренировки
Основные средства тренировочных воздействий:
- общеразвивающие упражнения (с целью создания школы движения);
- подвижные игры и игровые упражнения;
- элементы акробатики (кувырки, повороты, кульбиты и др.);
- всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;
- метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей);
- спортивно-силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных
заданий).
Основные методы выполнения упражнений: игровой; повторный;
равномерный; круговой; соревновательный (в контрольно-педагогических
испытаниях).
13

Основные средства и методы тренировки. Главное средство в занятиях
с детьми - подвижные игры. Для обеспечения технической и физической
подготовки начинающих спортсменов – применение упражнений в комплексе,
что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и
целенаправленно. Комплексы желательно сочетать с проведением игр и
игровых упражнений.
В группах, обучающихся по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе, большое внимание уделяется акробатике,
направленной на развитие координационных способностей и вестибулярного
аппарата. Обучение технике вида спорта «муайтай» на этом этапе подготовки
носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения
базовым элементам: боевые стойки, передвижения, дистанция, прямые
одиночные удары и защиты от них.
Особенности обучения.
Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В
большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), методы упражнений - игровой
и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений,
комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение
- простым.
Выбор адекватных форм организации занятий способствует лучшей
реализации тренировочных задач. Для каждого вида спорта характерны
индивидуальная, групповая, фронтальная формы и круговая тренировка.
Индивидуальная форма тренировки облегчает индивидуальную дозировку нагрузки, обеспечивает коррекцию и контроль со стороны тренера,
обеспечивает чувство ответственности. Такая форма тренировки позволяет
исправлять ошибки при выполнении технических приемов, выполнять задания
с большей интенсивностью, чем при других формах занятий.
Групповая форма тренировки позволяют заниматься в группе либо во
время всего тренировочного занятия, либо в пределах отдельных его частей.
Данная форма занятий имеет широкие возможности для коллективных
взаимодействий, близких к условиям соревнований. Наиболее часто
используется для совершенствования групповых взаимодействий в защите и
нападении.
Фронтальная форма тренировки характеризуется одновременным
выполнением одних и тех же упражнений всей группой. Тренер получаeт
возможность хорошего обзора и одновременного инструктажа всех
спортсменов. Основу круговой тренировки составляет серийное повторение
упражнений на «станциях» (место с соответствующим оборудованием и
инвентарем), подобранных и объединенных в комплекс по тренирующему воздействию, выполняемых в порядке последовательного смены «станций».
Вышеперечисленные формы занятий реализуются в комплексных и
тематических тренировках. Комплексные тренировки направлены на решение
задач физической, технической и тактической подготовки; тематические — на
14

овладение одной из сторон подготовки или одним из видов упражнений
(физическая или техническая подготовка и др.).
3.3. Формы аттестации
Аттестация – это оценка уровня и качества освоения обучающимися
образовательной программы вида спорта «муайтай».
Основной целью аттестации является выявление исходного и итогового
уровня развития практических умений и навыков, их соответствия
прогнозируемым результатам данной образовательной программы.
Задачи:
 анализ полноты реализации образовательной программы по виду спорта
«муайтай»;
 соотнесение прогнозируемых и реальных результатов;
 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации образовательной программы;
 внесение
необходимых корректив в содержание и методику
образовательной программы.
Виды аттестации:
1. Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка
исходного уровня умений обучающихся перед началом образовательного
процесса (ежегодно).
2. Промежуточная аттестация - форма педагогического контроля
динамики спортивной формы.
3. Итоговая аттестация – это оценка учащимися уровня достижений,
заявленных в образовательных программах по завершении всего
образовательного курса программы.
В качестве аттестации, используется опрос, тесты, спортивные
соревнования.
Контрольные нормативы для физкультурно-оздоровительных групп
выполняются учащимися в начале и конце учебного года, что позволяет
отследить изменения индивидуальных показателей развития учащихся.
Результаты выполнения тестов для детей 10 лет и старше засчитываются в
качестве приемных нормативов для перевода на обучение по дополнительной
образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «муайтай»
и зачисления в группу начальной подготовки.
Спортивная школа самостоятельно в выборе системы форм и оценок
занимающихся. Система нормативов последовательно охватывает весь период
обучения в спортивной школе.
В учреждении устанавливаются следующие формы аттестация
обучающихся:
-теоретическая подготовка – в форме устного опроса;
-общефизической подготовленности обучающихся, используются
нормативы Всероссийского комплекса ГТО (Готов к труду и
обороне) https://www.gto.ru/norms
15

-участие в соревнованиях – определяется по итогам года (спортивного
сезона).

Зачетные требования к теоретической и технико-тактической
подготовке
Критерии освоения
теоретических знаний

-краткая история развития вида спорта «муайтай»;
-судейство и правила вида спорта «муайтай»;
-гигиена, закаливание, питание и режим;
-техника безопасности и профилактика травматизма
на занятиях видом спорта «муайтай»;
-строение и функции организма человека.

Критерии освоения
технико-тактических
действий
(ТТД)

-техника передвижений в стойке;
-техника нанесения ударов (голова, корпус, ноги);
-техника защиты от ударов (голова, корпус, ноги)
-самостраховка;

Оценки:
«неудовлетворительно» Не назвал, не выполнил ни одного задания
«удовлетворительно» Назвал частично, выполнил с грубыми ошибками
«хорошо»
Назвал почти все, выполнил с незначительными
ошибками
«отлично»

Назвал все, выполнил все действия без ошибок

4. Список литературы
Нормативные документы
1.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.11.2012 N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2.Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре
и спорте в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
3.Приказ Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам спортивной подготовки» (с
изменениями и дополнениями);
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5.Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
16

6.Приказ Минспорта России от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении
требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных
сборных команд Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
7.Устав МАУ ДО «СШ» КГО (далее – СШ).
Литература, использованная при составлении программы
1.Агашин, Ф.К. Биомеханика ударных движений. [Текст]/ Ф.К. Агашин
– М.:ФиС, 197, с. 207.
2.Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и
спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры
[Текст]/ М. Ф. Иваницкий. – Изд. 6-е/ Под ред. Б.А.Никитюка, А. А.
Гладышевой, Ф. В. Судзиловского. – М.: Тера – Спорт, 2003.
3.Кулиненков, О. С. Фармакология спорта: Клинико – морфологический
справочник спорта высших достижений.[Текст]/ О. С. Кулиненков. – 3-е изд.,
перераб. и доп.- М.: Советский спорт, 2001.
4.Лукашов, М. Н. 10 тысяч путей к победе. [Текст]/ М. Н. Лукашов. – М.:
Молодая гвардия, 1983.
5.Лукашов, М. Н. Слава былых чемпионов.[Текст]/ М. Н. Лукашов. – М.:
ФиС, 1976.
6.Макарова, Г. А. Практическое руководство для спортивных врачей.
.[Текст]/ Г. А. Макарова. – Ростов – на Дону: БАРО – ПРЕСС, 2002.
7.Методические рекомендации / Подготовлены С. Ф. Ионовым и Е.
М.Чумаковым. – Комитет по ФК и С при СМ СССР, 1986.
8.Таиландский бокс (Муай Тай). - О.А. Терехов, С.И. Заяшников,
Новосибирск, «ВЕСТЬ», 1992.
Список литературных источников для обучающихся и родителей
1.Агашин, Ф.К. Биомеханика ударных движений. [Текст]/ Ф.К. Агашин
– М.:ФиС, 197, с. 207.
2.Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и
спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры
[Текст]/ М. Ф. Иваницкий. – Изд. 6-е/ Под ред. Б.А.Никитюка, А. А.
Гладышевой, Ф. В. Судзиловского. – М.: Тера – Спорт, 2003.
3.Кулиненков, О. С. Фармакология спорта: Клинико – морфологический
справочник спорта высших достижений.[Текст]/ О. С. Кулиненков. – 3-е изд.,
перераб. и доп.- М.: Советский спорт, 2001.
4.Лукашов, М. Н. 10 тысяч путей к победе. [Текст]/ М. Н. Лукашов. – М.:
Молодая гвардия, 1983.
5.Лукашов, М. Н. Слава былых чемпионов.[Текст]/ М. Н. Лукашов. – М.:
ФиС, 1976.
6.Макарова, Г. А. Практическое руководство для спортивных врачей.
.[Текст]/ Г. А. Макарова. – Ростов – на Дону: БАРО – ПРЕСС, 2002.
7.Методические рекомендации / Подготовлены С. Ф. Ионовым и Е.
М.Чумаковым. – Комитет по ФК и С при СМ СССР, 1986.
17

8.Таиландский бокс (Муай Тай). - О.А. Терехов, С.И. Заяшников,
Новосибирск, «ВЕСТЬ», 1992.
Интернет-ресурсы
1.Федерация вида спорта «муайтай» - http://rmtf.ru/
2.Министерство физической культуры и спорта Свердловской области
https://minsport.midural.ru/
3.Министерство спорта Российской Федерации https://minsport.gov.ru/

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».