Образовательная программа на 2025-2026 уч.г.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Спортивная школа» Камышловского городского округа
(МАУ ДО «СШ» КГО)

СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
от «20» октября 2025 г.
Протокол № 29

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАУ ДО
«СШ» КГО
от «20» октября 2025 г. № 118

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. КАМЫШЛОВ
2025

Оглавление
Пояснительная записка..................................................................................................... 3
Раздел 1. Содержание и объем образовательной деятельности, планируемые
результаты.......................................................................................................................... 8
Раздел 2. Учебный план.................................................................................................. 14
Раздел 3. Календарный учебный график ...................................................................... 23
Раздел 4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
и дополнительных программ спортивной подготовки. Формы аттестации ............. 31
Раздел 5. Материально-технические условия реализации образовательной
программы ....................................................................................................................... 32

Пояснительная записка
Образовательная
программа
является
нормативно-управленческим
документом, определяющим
содержание
образования Муниципального
автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа»
(далее «МАУ ДО «СШ») ее уровень и направленность на основе анализа
образовательных потребностей социума, возможностей спортивной школы,
ресурсного обеспечения и принципов организации образовательного процесса.
Данная программа способствует организации образовательного процесса
МАУ ДО «СШ» в соответствии с современными требованиями, целями и задачами
дополнительного образования, его гуманизацией, в интересах развития личности
обучающихся, на основе дифференцированного, разноуровневого образования.
Основными нормативными основаниями образовательной деятельности
учреждения, с учетом которых составлена данная образовательная программа,
являются:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и
спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
3. Приказ Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам спортивной подготовки» (с изменениями и
дополнениями)
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил
СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
6. Устав МАУ ДО «СШ» КГО.
МАУ ДО «СШ» КГО реализует:
А) дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в
области физической культуры и спорта.
Б) дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
Форма получения образования - очная.
Образование осуществляется на русском языке.
Понятия, используемые в настоящей программе:
Дополнительное образование - это вид образования, который направлен на
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в
интеллектуальном,
духовно-нравственном,
физическом
и
(или)
профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением
уровня образования (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 14).
Организация
дополнительного
образования
образовательная
организация, осуществляющая в качестве основной ее деятельности

образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам (273-ФЗ, гл. 3, ст. 23, п. 3.1).
Образовательная программа - комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно
педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и
методических материалов (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9).
Образовательная программа организации дополнительного образования образовательная программа, разрабатываемая и утверждаемая организацией
дополнительного образования (273- ФЗ, на основе гл. 2, ст. 22, п. 5).
Учебный план
документ,
который
определяет
перечень,
последовательность и распределение по годам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и,
если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы
промежуточной аттестации обучающихся (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 22). 4
Календарный учебный график - документ, регламентирующий общие
требования к организации образовательного процесса в учебном году
(продолжительность учебного года, каникулярного времени и летнего
оздоровительного
периода
(при
необходимости),
режим
работы,
регламентирование образовательного процесса на неделю и пр.).

4

Информация об образовательном учреждении

Историческая
справка

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа» основано
в ноябре 1980 года. Первые отделения начавшие свою работу по профилям: бадминтон и дзюдо. На
сегодняшний день школа развивает семь видов спорта.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа»
Камышловского городского округа (сокращенное наименование МАУ ДО «СШ» КГО)

Полное
наименование в
соответствии с
Уставом
Правовое положение Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, осуществляет операции
учреждения
с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через
лицевые счета, открываемые в финансовом органе Камышловского городского округа. Учреждение
вправе открывать банковские счета в других кредитных организациях в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет печать со своим официальным
наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности.

Учредитель

Учредителем Учреждения является Камышловский городской округ. Органом, осуществляющим
функции и полномочия учредителя Учреждения, является Комитет по образованию, культуре, спорту
и делам молодежи Камышловского городского округа.

Директор
Учреждения

Прожерин Вячеслав Владимирович

Юридический
адрес
Лицензия
Численность
обучающихся
Характеристика
контингента
обучающихся

Характеристика
тренерскопреподавательского
состава

624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул.
Маяковского, д. 1.
Лицензия № 18848 от 11 июля 2016 г.
Срок действия – бессрочно.
Численный состав обучающихся по реализуемым
программам 400 человек в возрасте от 6 до 18 лет
Характеристика контингента обучающихся по возрасту:
до 7 лет – 22
от 7 до 18 лет – 378
Характеристика контингента обучающихся по уровням
подготовки:
Спортивно-оздоровительные - 184
Спортивная подготовка - 216
В школе работают 10 тренеров-преподавателей, из них:
8 – штатных работников
2 – совместитель.
Тренеры-преподаватели: 8 мужчин, 2 женщины.
Образование в сфере физической культуры и спорта:
Высшее образование – 6
Средне-специальное – 3
Квалификационные категории:
Высшей квалификационной категории - 5
1 квалификационная категория – 4

6

Программное
обеспечение

По возрасту:
до 25 лет - 0; от 26 до 50 лет - 5; старше 50 лет – 5.
В МАУ ДО «СШ» КГО реализуются:
-дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по видам спорта: бадминтон,
дзюдо, джиу-джитсу, лыжные гонки, футбол (футзал), пауэрлифтинг, муайтай.
-дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в сфере физической культуры и
спорта: бадминтон, дзюдо, джиу-джитсу, лыжные гонки, футбол (футзал), пауэрлифтинг, муайтай.

7

Раздел 1. Содержание и объем образовательной деятельности, планируемые
результаты
Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его
влияние на деятельность образовательного учреждения.
Социальный заказ, реализуемый учреждением, складывается из
нескольких составляющих:
- федеральный компонент;
- региональный компонент;
- муниципальный компонент.
Социальный заказ федерального уровня отражен в статье 84 Закона РФ
«Об образовании», в котором основным предназначением учреждения
дополнительного образования детей, реализующего образовательные
программы в области физической культуры и спорта, определено как
«физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в
области физической культуры и спорта, физическое совершенствование,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, выявление и отбор наиболее одарённых детей и подростков, создание
условий для прохождения спортивной подготовки».
Региональный компонент социального заказа регулируется на областном
уровне и предполагает обеспечение подготовки спортивного резерва для
спортивных сборных команд Свердловской области и участие спортсменов в
областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Муниципальный компонент складывается исходя из потребностей
жителей Камышловского городского округа в занятиях физической культурой и
спортом, с учётом местных условий и возможностей, а также обеспечение
целенаправленной подготовки спортивного резерва для спортивных сборных
команд нашего города, Свердловской области и Российской Федерации.
Высокое качество образования, его доступность, открытость,
привлекательность для обучающихся и их родителей, развитие творческих и
спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных
потребностей
в
физическом,
интеллектуальном
и
нравственном
совершенствовании обеспечиваются созданием в учреждении комфортной,
развивающей образовательной среды, включающей:
- организацию соревновательной деятельности обучающихся путем
проведения спортивно-массовых и физкультурно-массовых мероприятий;
- использование
в
образовательном
процессе
современных
образовательных технологий, основанных на лучших достижениях
мирового опыта и отечественного образования в области физической
культуры и спорта;
- построение содержания образовательной программы в области
физической культуры и спорта с учетом индивидуального развития детей;
- эффективное управление образовательным учреждением.
Миссия, цели, приоритетные направления, цели и задачи
образовательной деятельности.

8

Миссия: вовлечение детей и молодежи к систематическим занятиям
физической культурой и спортом.
Образовательный процесс ориентирован на развитие мотивации личности к
удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей,
реализацию программ и услуг по физическому воспитанию.
Основной целью деятельности Учреждения является: образовательная
деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области
физической культуры и спорта и дополнительным образовательным программам
спортивной подготовки.
Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим
программам в области физической культуры и спорта направлена на:
-обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического
воспитания обучающихся;
-формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
-удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и
физическом совершенствовании;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
-адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
-профессиональную ориентацию обучающихся;
-выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся
способности;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований.
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным
программам спортивной подготовки направлена на:
-всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание,
совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредствам
организации систематического участия указанных лиц в спортивных
мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения
их в состав спортивных сборных команд.
Принципы и подходы к формированию реализуемых дополнительных
образовательных программ.
Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни
и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
автономности и светского характера образования, доступности занятий
физической культурой и спортом, непрерывности и преемственности процесса
физического воспитания и образования.
Реализуемые
дополнительные
образовательные
программы
разрабатываются с учетом следующих особенностей организации
тренировочной и методической деятельности:
1. По группам видов спорта:
9

- командные игровые виды спорта (футбол (футзал);
- спортивные единоборства (дзюдо, джиу-джитсу, муайтай);
- циклические, скоростно-силовые виды спорта (лыжные гонки,
пауэрлифтинг);
- сложно-координационные виды спорта (бадминтон).
2. По признанным в Российской Федерации видам спорта и спортивным
дисциплинам, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
3. По этапам и уровням обучения:
- дополнительные общеразвивающие программы в области физической
культуры и спорта (весь период);
- дополнительные образовательные программы спортивной подготовки:
Этап начальной подготовка (2-3 года).
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) – 4-5 лет;
4. По интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования путем
сетевого взаимодействия с образовательными организациями (сетевое
взаимодействие в рамках ФГОС).
Методологической основой реализуемых программ является системнодеятельностный подход, который предполагает:
-формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному
образованию;
-проектирование и конструирование развивающей образовательной среды
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных,
возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья
обучающихся.
Так как, программы формируются на основе системно - деятельностного
подхода, в связи с чем личностное, социальное, познавательное развитие
обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую
очередь учебно-тренировочной, а процесс функционирования СШ
рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов:
цели образования; содержания образования; форм, методов, средств реализации
этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов
системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных
представителей); материальной базы как средства системы образования, в том
числе с учетом принципа преемственности этапов обучения, который может
быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии,
методы и приемы работы.
Реализуемые дополнительные общеразвивающие программы в области
физической культуры и спорта и дополнительные образовательные программы
спортивной подготовки при конструировании и осуществлении образовательной
деятельности ориентируются на личность как цель, субъект, результат и главный
критерий эффективности, на создание соответствующих условий для
саморазвития творческого потенциала личности.

10

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода
позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных
возможностей каждого обучающегося.
Образовательный процесс в соответствии с реализуемыми программами
организуется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей.
Образовательная программа формируется с учетом принципа
демократизации, который обеспечивает формирование и развитие
демократической культуры всех участников образовательных отношений на
основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе
через
развитие
органов
государственно-общественного
управления
образовательной организацией.
Образовательная программа формируется с учетом индивидуальных
особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), включая образовательные потребности обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость
данного уровня образования для продолжения обучения в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего
образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
Объем освоения образовательных программ, определяемый
учебным планом
Вид спорта
Предельно
допустимая
учебная
нагрузка в
академических
часах за
учебный год
Предельно
допустимый
объем
нагрузки за
период
освоения
программ
спортивной
подготовки, в
академ. часах
(весь период)

Муайтай

Дзюдо

208

Лыжные
гонки
208

2496

2496

3744

312

Бадминто Пауэрлифт
н
инг
312
208

3744

2496

52 учебных недели, включая каникулярное время. Для обеспечения
непрерывности учебного процесса в период каникул может организовываться
летний оздоровительный лагерь на базе Спортивной школы или иные формы
физкультурно-спортивных мероприятий, а также самостоятельная подготовка,
продолжительность которой составляет не менее 10% и не более 20% от общего
11

количества часов, предусмотренных годовым учебно-тренировочным планом
Спортивной школы.
Объем освоения дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки по видам спорта, определяемый учебным планом
Год обучения/
Предельно
допустимая
учебная
нагрузка в
академических
часах за
учебный год

НП
1

НП
2

НП
3

УТГ
1

УТГ
2

УТ
Г3

УТ
Г4

УТ
Г5

Предельно
допустимый
объем
нагрузки за
период освоения
программ
спортивной
подготовки, в
академ. часах
5096

Дзюдо

312

416

520

728

832

936

936

Лыжные гонки

312

416

520

624

832

832

936

4888

Бадминтон
Муайтай

312
234

416
416

520
520

624
624

728
728

832
832

936
-

4368
3770

Пауэрлифтинг
Футбол (футзал)

234
234

312
312

520
520

624
624

728
728

832
832

936
936

4186
4602

Джиу-джитсу

312

416

41
6
41
6
41
6
41
6
41
6

520

624

728

832

936

4784

Планируемые результаты реализации образовательных программ.
Планируемые результаты реализации образовательных программ представляют
собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения
всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной
программы. Они обеспечивают связь между требованиями законодательства
Российской Федерации, образовательным процессом и системой оценки
результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в сфере физической культуры и спорта, дополнительных
образовательных программ спортивной подготовки пол видам спорта, выступая
содержательной и критериальной основой разработки учебного плана, рабочих
программ,
информационно-методического
и
психолого-педагогического
обеспечения.
Планируемые результаты освоения дополнительных программ спортивной
подготовки
На этапе начальной подготовки:
- изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;
- повысить уровень физической подготовленности;
- овладеть основами техники вида спорта;
12

- получить общее знания об антидопинговых правилах;
- соблюдать антидопинговые правила;
- ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки.
На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
- повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и
психологической подготовленности;
- изучить правила безопасности при занятиях видом спорта и успешно
применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в
спортивных соревнованиях;
- соблюдать режим учебно-тренировочных занятий;
- изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
- овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта;
- изучить антидопинговые правила;
- соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
- ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
- принимать участие в официальных спортивных соревнованиях;
- получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд),
необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного
мастерства.
Планируемые результаты освоения общеобразовательных
общеразвивающих программ в сфере физической культуры и спорта
















Предметные:
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
историю развития и современное состояние избранного вида спорта в мире
и в стране;
правила безопасного поведения во время занятий;
освоение основ техник по избранному виду спорта;
гигиенические знания, умения и навыки;
необходимые сведения о строении и функциях организма человека
Метапредметные:
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
освоение комплексов физических упражнений;
выполнять требования по общей и специальной физической подготовке в
соответствии с возрастом;
выполнять технические элементы и упражнения, подвижные и спортивные
игры, эстафеты с различными элементами и предметами направленные на
развитие физических качеств;
владеть техническими и тактическими действиями по возрасту;
Личностные:
У обучающихся будут развиты личностные качества:
дисциплинированность;
ответственность;
13

сила воли;
 моральная и психологическая устойчивость;
 целеустремленность;
 патриотизм;
 смелость и решительность.
Важнейшим
условием
дополнительного
образования
является
общедоступность и массовый характер образования детей. Задача учреждения не
только в привлечении юных жителей города к занятиям физической культурой и
избранным видом спорта, но и в обеспечении возможности раннего выявления
таланта и создания условий для его профессионального становления. Учреждение
предоставляет благоприятные условия для разностороннего физического развития
ребенка, оказывает помощь в реализации его потенциальных возможностей и
потребностей, развивает его творческую и физическую активность.
Настоящая образовательная программа учреждения определяет организацию
и основное содержание образовательного процесса с учетом сохранения единства
образовательного пространства Российской Федерации в сфере физической
культуры и спорта.


Раздел 2. Учебный план
1. Учебный план определяет объем учебной нагрузки и ее распределение
по годам обучения, этапам обучения. Учебный план составлен с учетом
примерных дополнительных образовательных программ спортивной
подготовки, в соответствие с требованиями федеральных стандартов спортивной
подготовки, приказом Минспорта РФ от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, а также
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Учебный план является одним из основных документов, предназначенных
для планирования и организации образовательного процесса, определяющий
направленность и содержание образовательного процесса Учреждения.
Дополнительные
образовательные
программы
спортивной
подготовки
Последовательность обучения
При осуществлении спортивной подготовки устанавливаются следующие
этапы: этап начальной подготовки; учебно-тренировочный этап.
Основной целью организаций, осуществляющих спортивную подготовку,
является подготовка спортивного резерва, в связи с чем для ее достижения на
каждом ее этапе необходимо обеспечить решение конкретных задач.
Этап начальной подготовки - систематические занятия спортом
максимально возможного числа детей и подростков, направленные на развитие
их личности, привитие навыков здорового образа жизни, воспитание
физических, морально-этических и волевых качеств, определение
специализации.
14

Тренировочный этап (этап спортивной специализации) - улучшение
состояния здоровья, включая физическое развитие, и повышение уровня
физической подготовленности и спортивных результатов с учетом
индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.
Содержание этапов спортивной подготовки определяется программами
спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми организацией,
осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями
федеральных стандартов спортивной подготовки.
Продолжительность спортивной подготовки установлена Федеральным
стандартом спортивной подготовки по избранному виду спорта.
Форма обучения: очная и/ или с применением дистанционных технологий
и форм обучения.
Форме занятий: основной формой являются учебно-тренировочные
занятия, включающие теоретическую и практическую подготовку;
индивидуальные занятия; восстановительные мероприятия; сдача контрольнопереводных нормативов.
По возрастным особенностям: от 6 до 18 лет.
Сроки реализации программы:
Виды спорта: бадминтон - 7 лет, лыжные гонки – 8 лет, футбол (футзал) –
8 лет, пауэрлифтинг – 7 лет, джиу-джитсу – 7 лет, муайтай – 6 лет, дзюдо – 8 лет.
Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия при
реализации дополнительной образовательной программы спортивной
подготовки устанавливается в часах и не должна превышать:
-на этапе начальной подготовки – двух часов;
-на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – трех
часов;
При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один день
суммарная продолжительность занятий не должна составлять более восьми
часов.
Продолжительность программы: 52 учебных недели, включая
каникулярное время. Для обеспечения непрерывности учебного процесса в
период каникул может организовываться летний оздоровительный лагерь на базе
Спортивной школы или иные формы физкультурно-спортивных мероприятий, а
также самостоятельная подготовка, продолжительность которой составляет не
менее 10% и не более 20% от общего количества часов, предусмотренных
годовым учебно-тренировочным планом Спортивной школы.
Учебный план разрабатывается из расчета 52 недели непосредственно в
условиях спортивной школы. С увеличением общего годового объема часов по
годам обучения изменяется соотношение времени на различные предметные
области. Повышается удельный вес нагрузок на обязательные и вариативные
предметные области.
Наполняемость групп: разрабатывается и утверждается ежегодно
комплектованием учреждения, согласно муниципального задания на текущий
год. Наполняемость учебных групп от 10 до 30 человек (приказ Минспорта
России от 30.10.2-15 № 999).

15

Годовой учебный план спортивной подготовки по виду спорта
«бадминтон», час.
№
п.п.

Виды подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки
Этап начальной
подготовки

1

Общая физическая подготовка

НП- 1
102

НП-2
144

Учебнотренировочный
этап (этап
спортивной
специализации)
УТГ-2
124

2

Специальная физическая подготовка

56

74

124

3

Спортивные соревнования

-

4

19

4

Техническая подготовка

106

141

209

5

Тактическая, теоретическая,
психологическая

29

33

68

6

Инструкторская и судейская практика

13

12

68

7

Медицинские, медико-биологические,
восстановительные мероприятия,
тестирование и контроль

6

8

12

Количество часов в неделю

6

8

12

Общее количество часов в год

312

416

624

Общее количество недель в году

52

52

52

16

Годовой учебный план спортивной подготовки по виду спорта
«лыжные гонки», час.
№
п.п.

Виды подготовки

Этапы и годы спортивной
подготовки
Учебно-тренировочный
этап (этап спортивной
специализации)

1

Общая физическая подготовка

УТГ-3
298

2

Специальная физическая подготовка

264

3

Спортивные соревнования

99

4

Техническая подготовка

89

5

Тактическая, теоретическая, психологическая

33

6

Инструкторская и судейская практика

16

7

Медицинские, медико-биологические, восстановительные
мероприятия, тестирование и контроль

33

Количество часов в неделю

16

Общее количество часов в год

832

Общее количество недель в году

52

17

Годовой учебный план спортивной подготовки по виду спорта
«футбол (футзал)», час.
№
п.п.

Виды подготовки

Этапы и годы спортивной
подготовки
Этап начальной
Учебноподготовки
тренировочный
этап (этап
спортивной
специализации)

1

Общая физическая подготовка

НП-1
38

УТГ-1
88

2

Специальная физическая подготовка

-

41

3

Спортивные соревнования

-

36

4

Техническая подготовка

108

187

5

Тактическая, теоретическая,
психологическая

4,5

41

6

Инструкторская и судейская практика

-

10

7

Медицинские, медико-биологические,
восстановительные мероприятия,
тестирование и контроль

7,5

10

8

Интегральная подготовка

76

107

Количество часов в неделю

4,5

10

Общее количество часов в год

234

520

Общее количество недель в году

52

52

18

Годовой учебный план спортивной подготовки по виду спорта
«пауэрлифтинг», час.
№
п.п.

Виды подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки
Этап начальной
Учебноподготовки
тренировочный
этап (этап
спортивной
специализации)
НП- 1
НП-2
УТГ-1
118
160
169

1

Общая физическая подготовка

2

Специальная физическая подготовка

69

90

205

3

Спортивные соревнования

-

-

31

4

Техническая подготовка

38

50

76

5

Тактическая, теоретическая,
психологическая

4,5

6

15

6

Инструкторская и судейская практика

-

-

12

7

Медицинские, медико-биологические,
восстановительные мероприятия,
тестирование и контроль

4,5

6

12

Количество часов в неделю

4,5

6

10

Общее количество часов в год

234

312

520

Общее количество недель в году

52

52

52

19

Годовой учебный план спортивной подготовки по виду спорта
«джиу-джитсу», час.
№
п.п.

Виды подготовки

Этапы и годы
спортивной
подготовки
Этап начальной
подготовки

1

Общая физическая подготовка

НП-3
141

2

Специальная физическая подготовка

99

3

Спортивные соревнования

-

4

Техническая подготовка

99

5

Тактическая, теоретическая,
психологическая

69

6

Инструкторская и судейская практика

-

7

Медицинские, медико-биологические,
восстановительные мероприятия,
тестирование и контроль

8

Количество часов в неделю

8

Общее количество часов в год

416

Общее количество недель в году

52

20

Годовой учебный план спортивной подготовки по виду спорта
«муайтай», час.
№
п.п.

Виды подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки
Этап начальной
Учебноподготовки
тренировочный
этап (этап
спортивной
специализации)

1

Общая физическая подготовка

НП- 1
130

НП-3
216

УТГ-2
238

2

Специальная физическая подготовка

43

72

129

3

Спортивные соревнования

-

-

31

4

Техническая подготовка

45

92

165

5

Тактическая, теоретическая,
психологическая

12

24

31

6

Инструкторская и судейская практика

-

-

12

7

Медицинские, медико-биологические,
восстановительные мероприятия,
тестирование и контроль

4

12

18

Количество часов в неделю

4,5

8

12

Общее количество часов в год

234

416

624

Общее количество недель в году

52

52

52

21

Годовой учебный план спортивной подготовки по виду спорта
«дзюдо», час.
№
п.п.

Виды
подготовки

Общая
физическая
подготовка
2
Специальная
физическая
подготовка
3
Спортивные
соревнования
4
Техническая
подготовка
5
Тактическая,
теоретическая,
психологическая
6
Инструкторская
и судейская
практика
7
Медицинские,
медикобиологические,
восстановительн
ые мероприятия,
тестирование и
контроль
Количество часов в
неделю
Общее количество
часов в год
1

Общее количество
недель в году

Этапы и годы спортивной подготовки
Этап
Учебно-тренировочный
начальной
этап (этап спортивной
подготовки
специализации)

НП-2
214

НП-3
214

УТГ-1
120

УТГ-3
153

24

24

99

166

-

-

36

68

153

153

192

345

19

19

46

68

-

-

15

16

6

6

12

16

8

8

10

16

416

416

520

832

52

52

52

52

22

4. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в
сфере физической культуры и спорта
Программа рассчитана на спортивно-оздоровительные группы (далее - СОГ).
СОГ формируются как из вновь поступивших на обучение в спортивную школу, так и
из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать
занятия на других этапах спортивной подготовки.
В СОГ зачисляются дети от 6 до 18 лет, имеющие медицинское заключение о
допуске к занятиям. Для зачисления на обучение по дополнительным
общеразвивающим программам прохождение процедуры индивидуального отбора не
предусматривается.
Дополнительным общеобразовательные общеразвивающие программам
имеет физкультурно-спортивную направленность, где учебные занятия направлены
на получение детьми базовых навыков избранного вида спорта, психическое,
интеллектуальное и физическое развитие детей, укрепление их здоровья, приобщение
детей к общекультурным ценностям.
Основной целью обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам является: развитие физически здоровой и нравственно
полноценной личности через физкультурно—оздоровительные занятия с элементами
избранного вида спорта, формирование устойчивых мотивов и потребностей в
занятиях физической культурой и спортом.
Форма обучения: очная и/ или с применением дистанционных технологий и форм
обучения.
Форме занятий: основной формой являются учебно-тренировочные занятия,
включающие теоретическую и практическую подготовку; индивидуальные занятия;
восстановительные мероприятия; сдача контрольно-переводных нормативов.
По возрастным особенностям: от 6 до 18 лет.
Сроки реализации программы: весь период.
Продолжительность одного академического занятия:45 минут.
Продолжительность программы: 52 учебных недели, включая каникулярное
время. Для обеспечения непрерывности учебного процесса в период каникул может
организовываться летний оздоровительный лагерь на базе Спортивной школы или
иные формы физкультурно-спортивных мероприятий, а также самостоятельная
подготовка, продолжительность которой составляет не менее 10% и не более 20% от
общего количества часов, предусмотренных годовым учебно-тренировочным планом
Спортивной школы.
Наполняемость
групп: разрабатывается
и
утверждается
ежегодно
комплектованием учреждения, согласно муниципального задания на текущий год.
Наполняемость учебных групп от 10 до 30 человек (приказ Минспорта России от
30.10.2-15 № 999).

Годовой учебный план дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы по виду спорта «бадминтон», час.
№
п.п.

1.
2.

Название раздела,
темы

Теоретическая
подготовка
Общая физическая
подготовка

Специальная
физическая
подготовка
4.
Спортивные и
подвижные игры
5.
Контрольные
нормативы
Общее количество часов в
год
Количество часов в неделю
3.

Общее количество недель в
году

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

всего

теория

практика

35

35

-

Зачет

100

15

85

Зачет

80

10

70

Зачет

87

12

75

Зачет

10

-

10

312

72

240

Сдача контрольных
нормативов
-

6
52

24

Годовой учебный план дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы по виду спорта «лыжные гонки», час.
№
п.п.

1
2

Название раздела,
темы

Теоретическая
подготовка
Общая физическая
подготовка

Специальная
физическая
подготовка
4
Спортивные и
подвижные игры
5
Контрольные
нормативы
Общее количество часов в
год
Количество часов в неделю
3

Общее количество недель в
году

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

всего

теория

практика

25

25

-

Зачет

70

15

55

Зачет

57

7

50

Зачет

50

7

43

Зачет

6

-

6

208

54

154

Сдача контрольных
нормативов
-

4
52

Годовой учебный план дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы по виду спорта «пауэрлифтинг», час.
№
п.п.

1
2

Название раздела,
темы

Теоретическая
подготовка
Общая физическая
подготовка

Специальная
физическая
подготовка
4
Спортивные и
подвижные игры
5
Контрольные
нормативы
Общее количество часов в
год
Количество часов в неделю
3

Общее количество недель в
году

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

всего

теория

практика

25

25

-

Зачет

70

15

55

Зачет

57

7

50

Зачет

50

7

43

Зачет

6

-

6

208

54

154

Сдача контрольных
нормативов
-

4
52

Годовой учебный план дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы по виду спорта «джиу-джитсу», час.
№
п.п.

1
2

Название раздела,
темы

Теоретическая
подготовка
Общая физическая
подготовка

Специальная
физическая
подготовка
4
Спортивные и
подвижные игры
5
Контрольные
нормативы
Общее количество часов в
год
Количество часов в неделю
3

Общее количество недель в
году

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

всего

теория

практика

35

35

-

Зачет

100

15

85

Зачет

80

10

70

Зачет

87

12

75

Зачет

10

-

10

312

72

240

Сдача контрольных
нормативов
-

6
52

Годовой учебный план дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы по виду спорта «муайтай», час.
№
п.п.

1
2

Название раздела,
темы

Теоретическая
подготовка
Общая физическая
подготовка

Специальная
физическая
подготовка
4
Спортивные и
подвижные игры
5
Контрольные
нормативы
Общее количество часов в
год
Количество часов в неделю
3

Общее количество недель в
году

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Всего

теория

практика

25

25

-

Зачет

70

15

55

Зачет

57

7

50

Зачет

50

7

43

Зачет

6

-

6

208

54

154

Сдача контрольных
нормативов
-

4
5

28

Годовой учебный план дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы по виду спорта «дзюдо», час.
№
п.п.

1
2

Название раздела,
темы

Теоретическая
подготовка
Общая физическая
подготовка

Специальная
физическая
подготовка
4
Спортивные и
подвижные игры
5
Контрольные
нормативы
Общее количество часов в
год
Количество часов в неделю
3

Общее количество недель в
году

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

всего

теория

практика

35

35

-

Зачет

100

15

85

Зачет

80

10

70

Зачет

87

12

75

Зачет

10

-

10

312

72

240

Сдача контрольных
нормативов
-

6
52

Годовой учебный план дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы по виду спорта «футзал», час.
№
п.п.

1
2

Название раздела,
темы

Количество часов

Теоретическая
подготовка
Общая физическая
подготовка

Специальная
физическая
подготовка
4
Спортивные и
подвижные игры
5
Контрольные
нормативы
Общее количество часов в
год
Количество часов в неделю
3

Формы
аттестации/контроля

всего

теория

практика

25

25

-

Зачет

70

15

55

Зачет

57

7

50

Зачет

50

7

43

Зачет

6

-

6

208

54

154

Сдача контрольных
нормативов
-

4

Общее количество недель в
году

52

Раздел 3. Календарный учебный график
Календарный учебно-тренировочный график составляется на учебный год
Учреждением самостоятельно по каждому этапу спортивной подготовки согласно
объему соревновательной деятельности, определенному в Примерной программе,
включающий в себя перечень спортивных и учебно-тренировочных мероприятий,
период прохождения аттестации в течении учебного года, медико-биологических
мероприятий. восстановительных мероприятий по отдельным этапам, определяет
календарный период проведения мероприятия.
При составлении учебно-тренировочного графика могут быть учтены
различные принципы периодизации учебного года в Учреждении.
При составлении учебно-тренировочного графика Учреждения учитываются
особенности осуществления спортивной подготовки по виду спорта.
Календарный учебный график составляется в соответствие учебной
нагрузкой:
-Дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере
физической культуры и спорта.
52 учебных недели, включая каникулярное время. Для обеспечения
непрерывности учебного процесса в период каникул может организовываться
30

летний оздоровительный лагерь на базе Спортивной школы или иные формы
физкультурно-спортивных
мероприятий,
организация
тренировочных
мероприятий, а также самостоятельная подготовка, продолжительность которой
составляет не менее 10% и не более 20% от общего количества часов,
предусмотренных годовым учебно-тренировочным планом Спортивной школы.
Расписание занятий утверждается директором МАУ ДО «ДЮСШ» по
представлению педагогических работников с учѐтом пожеланий учащихся (их
законных представителей), возрастных особенностей учащихся и установленных
санитарно – гигиенических норм (Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").
Раздел 4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ и дополнительных программ спортивной подготовки. Формы
аттестации
Аттестация в спорте представляет собой систему контроля, включающую
дифференцированный и объективный мониторинг результатов учебнотренировочного
процесса,
соревновательной
деятельности
и
уровня
подготовленности обучающихся.
Целью аттестации является:
-установление фактического уровня практических умений и навыков
спортсменов по разделам программы и соотнесение этого уровня требованиям и
нормам, установленным программами;
-установление фактического уровня знаний правил по виду спорта,
антидопинговых правил и иных документов спортсменами;
Промежуточная аттестация – контроль, проводящийся в форме
тестирования и определяющий успешность освоения спортсменов этапа
спортивной подготовки, соответствующей программы;
Итоговая аттестация – контроль, проводящийся в форме тестирования и
определяющий успешность подготовки спортсмена и освоения им программы по
всем этапам спортивной подготовки.
Аттестация по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам по избранному виду спорта: используется опрос, тесты, выполнением
контрольно-переводных нормативов.
Результаты выполнения контрольно-переводных нормативов засчитываются
в качестве приемных нормативов для перевода на обучение по дополнительным
образовательным программам спортивной подготовки по видам спорта.
Формы аттестации обучающихся:
-теоретическая подготовка – в форме устного опроса;
-общефизической
подготовленности
обучающихся,
используются
нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне».
31

Аттестация по дополнительным образовательным программам
спортивной подготовки по видам спорта: используются в соответствие с
федеральными государственными стандартами спортивной подготовки:
-контрольно-переводные нормативы;
-результаты выступления на официальных спортивных соревнованиях;
-выполнение спортивных разрядов.
Обучающиеся (спортсмены), не сдавшие контрольно-переводные
нормативы, а также не выполнившие в течение спортивного сезона условия,
установленные программой, могут остаться на повторный год прохождения
обучения по программам спортивной подготовки, но не более одного раза.
Обучающимся полностью освоившим программу по избранному виду
спорта и успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается свидетельство об
успешном прохождении спортивной подготовки.
Раздел 5. Материально-технические условия реализации образовательной
программы
Материально-технические условия реализации основной образовательной
программы формируются с учетом:
-Приказа Минспорта РФ от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам спортивной подготовки;
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
-Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года
N 678-р Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года;
-Иных
действующих
федеральных/региональных/муниципальных/
локальных нормативных актов и рекомендаций.
Здания СШ, набор и размещение помещений для осуществления
образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха и медицинского
обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой
режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных
занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и комфортной
организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее
участников.
В образовательной организации выделяются и оборудуются помещения для
реализации образовательной деятельности обучающихся, административной и
хозяйственной деятельности. Выделение (назначение) помещений осуществляется
с учетом ОП, ее специализации (выбранных профилей) и программы развития, а
также иных особенностей реализуемой основной образовательной программы.
В СШ предусмотрены:
32

–спортивные залы, спортивная площадка;
–административные и иные помещения, оснащенные необходимым
оборудованием;
–гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
–полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая
расходные материалы, обеспечивающие изучение предметных областей;
–мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности
обеспечивает следующие ключевые возможности:
–реализацию
индивидуальных
учебных
планов
обучающихся,
осуществления ими самостоятельной познавательной деятельности;
–физическое развитие, систематические занятия физической культурой и
спортом, участие в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
–индивидуальную
и
групповую
деятельность,
планирование
образовательной деятельности, фиксацию его реализации в целом и на отдельных
этапах, выявление и фиксирование динамики промежуточных и итоговых
результатов;
–проведение спортивно-массовых мероприятий, собраний, представлений,
организацию досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и
видеоматериалов;
–маркетинг образовательных услуг и работу школьных медиа (работа сайта
образовательной организации, представление школы в социальных сетях и пр.);
Раздел 6. Программно-методическое обеспечение
образовательной программы
Перечень
реализуемых
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в сфере физической культуры и спорта:
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по виду спорта «лыжные гонки»;
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по виду спорта «дзюдо»;
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по виду спорта «муайтай»;
4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по виду спорта «бадминтон»;
5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по виду спорта «пауэрлифтинг»;
6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по виду спорта «джиу-джитсу»;
7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по виду спорта «футбол (футзал)».
Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по
видам спорта:

33

1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта «джиу-джитсу»
2. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта «дзюдо»
3. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта «муайтай»
4. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта «бадминтон»
5. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта «пауэрлифтинг»
6. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта «футбол (футзал)»
7. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта «лыжные гонки».

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».