Пауэрлифтинг
Дополнительная
предпрофессиональная общеразвивающая программа
по пауэрлифтингу разработана согласно ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273, соответствует Федеральными
государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической
культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (Приказ Министерства
спорта Российской федерации № 939 от 15.11.2018 г.
Программа
служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки
спортивного резерва, квалифицированных спортсменов и содействия успешному
решению задач физического воспитания детей школьного возраста. Актуальность
программы определяется в формировании стойкого интереса и сознательного
стремления к занятиям физической культурой, спортом в целом и пауэрлифтингом, в
частности.
Программа
рассчитана на 46 недель учебно-тренировочных занятий. В целом содержание
учебного плана программы соответствует ФГТ. В пояснительной записке программы
делается сноска на нормативно-правовые документы федерального уровня, в
соответствии с которыми составлена предпрофессиональная программа и дается
краткая характеристика избранного вида спорта, специфика организации обучения,
минимальный возраст детей для зачисления на обучение и количество занимающихся
в группах.
Самостоятельная работа обучающихся реализуется через теоретическую подготовку к соревнованиям, судейскую практику, посещений обучающимися официальных спортивных соревнований по пауэрлифтингу, изучение специальной литературы. Программа методически грамотно структурирована и содержание отражает полноту всех разделов подготовки. Целостность программы обеспечивается согласованностью целей, задач и способов их достижения. Материал в представленной программе является доступным для широкого круга тренеров и направлен на всестороннее развитие личности обучающихся, а так же на выявление спортивно одаренных детей и повышение уровня спортивного мастерства. При разработке программы автор использовал накопленные знания и передовой практический опыт возрастной педагогики, психологии, физиологии.