ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «ФУТБОЛ (МИНИ-ФУТБОЛ)»

программа сп футбол Документ подписан электронной подписью Серийный номер 374895313864161898897449033592695289111710139792 Директор/Заведующий Прожерин Вячеслав Владимирович Дата подписания документа 27.07.2023 09:40:35 (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

8 лет

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский
положение русск яз Документ подписан электронной подписью Серийный номер 374895313864161898897449033592695289111710139792 Директор/Заведующий Прожерин Вячеслав Владимирович Дата подписания документа 06.03.2023 14:59:39 (скачать)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Футбол (мини-футбол)

    Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «Футбол (мини-футбол)» (далее – программа) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке «футбол (мини-футбол)» с учетом совокупности минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «футбол», утвержденным приказом Минспорта России от 16 ноября 2022 г. № 1000.

    Ми́ни-футбо́л — широко распространённое в русскоязычных странах наименование футза́ла ФИФА — командного вида спорта, одной из разновидностей футбола, соревнования по которому проводятся под эгидой ФИФА.

    Первыми в игру, похожую на футзал, начали играть бразильцы в 1920-х годах. На чемпионате мира по футболу 1958 года в Швеции один из руководителей сборной Австрии Йозеф Аргауэр наблюдал за тренировкой бразильцев в зале. Австрийцу очень понравился зальный футбол, увиденный им тогда, и вскоре он организовал пару футзальных матчей у себя на родине. Вскоре новый вид спорта проник в ГолландиюИспанию и Италию. Голландцы первыми провели свой национальный чемпионат: это произошло в сезоне 1968-69 и победу одержал клуб «Cага’66» («Scagha’66»).

    В середине 70-х годов начинается развитие футзала как отдельного и организованного вида спорта. 19 июля 1974 года в Риме прошёл первый матч между национальными сборными: итальянцы победили ливийцев со счётом 9:2. Первый прототип-турнир чемпионата мира прошёл в Будапеште в 1986 году. Среди 8 команд сильнейшей оказалась сборная Венгрии, обыгравшая в финале сборную Нидерландов. В 1989 году в Голландии прошло первое официальное первенство мира. Чемпионами стали бразильцы.

    Мини-футбол завоевывает все большую популярность в мире. Сегодня более 80 стран развивают эту игру. Прочно обосновался мини-футбол и в России. Благодаря целенаправленной деятельности Ассоциации мини-футбола России, являющейся составной частью Российского футбольного союза, в нашей стране создана разветвленная организационная структура этого вида спорта. В настоящее время в России открыты 49 региональные Ассоциации мини-футбола, которые в свою очередь являются главными организаторами развития массового мини­-футбола в стране. Все больше внимания уделяется и развитию детско-юношеского мини-футбола. Открываются специализированные группы, организуются при Детско-юношеских клубах и спортивных школах команды мастеров. Во Всероссийских соревнованиях участвуют около 1000 команд, ежегодно выступающих по четырем возрастным группам.

    Мини-футбол за последние годы прочно вошел в спортивную жизнь российского народа. Безусловно, это объективный процесс, так как «мини» - это все тот же всеми любимый футбол, только в миниатюре. Безусловно, прогресс мини-футбола наблюдается ежегодно, но проблем в его развитии еще немало, одна из которых - поднятие качества тренировочного процесса, повышение профессионального мастерства тренеров-преподавателей детских школ и спортивных клубов. Эта тенденция обусловлена самой спецификой «мини», с каждым сезоном предъявляющей все более и более высокие требования к двигательной и функциональной подготовленности мини-футболистов, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.

Практики

  • Судейская практика

    Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено:

    - практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта;

    - приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований;

    - приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований;

    - формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей.

  • Инструкторская практика

    Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено:

    - освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора:

    - освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора;Хочу такой сайт

    - составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей;

    - формирование навыков наставничества;

    - формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам;

    - формирование склонности к педагогической работе.

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Учебно-тренировочные занятия:

Групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

Работа по индивидуальным планам;

Учебно-тренировочные сборы;

Участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

Инструкторская и судейская практика;

Медико-восстановительные мероприятия.

Учебно-тренировочные мероприятия:

Учебно-тренировочные мероприятия - мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям, (п. 19 cm. 2 Федерального закона № 329-ФЗ)

Учебно-тренировочные мероприятия (сборы) проводятся Спортивной школой в целях качественной подготовки обучающихся и повышения их спортивного мастерства. Направленность, содержание и продолжительность учебно­-тренировочных мероприятий (сборов) определяется в зависимости от уровня подготовленности обучающихся, задач и ранга предстоящих или прошедших спортивных соревнований с учетом классификации учебно-тренировочных мероприятий (сборов), (п. 39 Приказа № 999)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».